Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая среда. Мотивация потребителя




Мотивация потребителя

Объекты и субъекты маркетинговой системы

Маркетинговая среда.

 

К объектам маркетинговой системы относят такие понятия, как нужда, потребность, удовлетворение, спрос, предложение, сделка, рынок, благосостояние, деятельность и т.д.

Все виды нужд разделяют на: физиологические, социальные и личные(знания, самовыражение, самореализация). Нужда связана с личностью индивидуума и формирует его конкретную потребность.

Виды потребностей(можно характеризовать в зависимости от пирамиды Маслоу):

1. Физиологическая потребность

2. Социальная потребность

 

Запрос – представляет собой потребность, подкреплённую покупательской способностью.

Удовлетворение – это изменение степени нужды посредством уравновешивания спроса и предоставления услуг, несёт в себе критерии, которые заключаются в наличии товара и совершенствовании технологий.

Субъективные характеристики – позиции с точки зрения индивидуума.

 

Услуга – это мероприятие или выгода, в которой одна сторона предлагает другой нематериальный объект и на него не возникают права собственности. Услуга обладает четырьмя основными качествами:

1. Осязаемость(деятельность можно оценить после предоставления услуги)

2. Несохраняемость услуги

3. Неотделимость от источника(происходит непосредственный контакт с потребителем)

4. Непостоянство качества услуги

 

Услуги включают себя в таких сферах, как транспорт, связь, материально-техническое, снабжение, наука, образование, здравоохранения; информационно-консультационные услуги, юридические, биржевые, посрелнеческие.

Были выявлены следующие показатели услуг:

1. Доступность – услугу можно получить в любом месте в любое время

2. Компетентность – связана с тем, что услугу должен предоставлять персонал, имеющий определённые навыки и знания.

3. Обходительность – уважительное отношение к клиенту

4. Доверительность – при оказании услуги компания стремится удовлетворить любые запросы клиентов

5. Надёжность – услуги должны предоставляться аккуратно

6. Творчество – у персонала должен быть творческий подход к решению проблем.

7. Безопасность – предоставляемые услуги не должны нести опасности для клиентов

8. Осязаемость – качество услуги можно оценить после её оказания

9. Знание клиента – сотрудники должны понять нужду клиента и уделить ему должное внимание

 

Рынок – представляет собой совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товаров и услуг.

 

Классификация рынка.

Признаки Виды рынка Характеристики

1. Географическое положение 1. Местный рынок 2. Региональный 3.Мировой Один или несколько рынков охватывают всю территорию государства или охватывает все страны мира
2. В зависимости от спроса на товар Потребительский Совокупность отдельных лиц и домохозяйства, приобретающие товаров и услуг для личного потребления  
Рынок производителя Совокупность социальных объектов физических лиц, организаций и предприятий, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства
Рынок посредников Хозяйствующие субъекты, осуществляющие перепродажу товара с целью получения прибыли
Рынок государственных учреждений Государственные организации и учреждения приобретают товары и услуги для собственных нужд
Международный рынок Потребители товары находят за пределами данной страны
Рынок продавцов Это когда существующий спрос превышает имеющиеся предложения и вся продукция найдёт свой сбыт
Рынок покупателей Это такое предложение продавца, которое заставит его потратить дополнительные услуги по реализации своего товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.