КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в системе муниципального образованияНормативно-правовое обеспечение включает в себя совокупность нормативных правовых актов, определяющих правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, порядок ее осуществления, формы и методы государственного и муниципального регулирования данного процесса. Нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в системе муниципального образования, принимаются на всех уровнях власти и управления. Принятые соответствующие нормативные акты на уровне субъекта РФ и муниципального образования конкретизируют положения федеральных законов с учетом своих социально-экономических особенностей. Органы местного самоуправления самостоятельно регламентируют следующие вопросы в осуществлении инвестиционной деятельности на подведомственной им территории: · место инвестиционной политики в социально-экономическом развитии города; · цели субъектов системы инвестиционной деятельности муниципального образования; · приоритеты муниципальной инвестиционной политики; · разработка муниципальной инвестиционной программы, определение ее масштабов и возможных источников финансирования; ·формирование системы критериев отбора инвестиционных проектов в муниципальную инвестиционную программу, которые будут поддерживаться администрацией и полностью или частично финансироваться из бюджета; ·направления повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования и активизации инвестиционной деятельности на его территории; ·задачи развития международного инвестиционного сотрудничества, создания положительного имиджа города как надежного потребителя инвестиционных ресурсов и др. Обязательным условием привлечения инвестиций в экономику региона и муниципального образования является принятие в нем нормативно-правовых актов в области инвестиционной деятельности, направленных на предоставление дополнительных налоговых льгот (в части своей компетенции) и бюджетных гарантий инвесторам. Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам, могут быть распространены в той или иной степени на все налоги, формирующие бюджет субъекта РФ или местный бюджет. Механизм предоставления налоговых льгот основывается на дифференциации размеров преференций по конкретному виду налога в зависимости от: 1) абсолютной величины инвестиций; 2) рода деятельности инвестора (производственный сектор, банковский сектор, страхование, сфера услуг и пр.); 3) периода предоставления льгот (один год, несколько лет, период окупаемости); 4) социальной значимости; 5) целевого назначения инвестиций (региональные или муниципальные целевые программы, инфраструктура, развитие стратегически важных территорий и др.). В настоящее время в России на государственном уровне основным методическим документом, регулирующим инвестиционную деятельность, являются Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-я редакция), утвержденные совместным постановлением Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. № ВК 477 (далее — Методические рекомендации). Рекомендации основываются на методологии, широко применяемой в современной международной практике, и согласуются с методами, предложенными UNIDO (United Nation Industrial Development Organization — специальный координатор ООН по промышленной политике). Методические рекомендации, обязательные для применения в России, дают возможность инвесторам и предпринимателям оценивать эффективность и привлекательность проектов по методике, признаваемой во всем мире и в то же время учитывающей российские реалии. Данный документ содержат систему показателей, критериев и методов оценки эффективности инвестиционных проектов в процессе их разработки и реализации, применяемых на различных уровнях управления. Методические рекомендации предназначены для:
Методические рекомендации ориентированы на решение следующих задач:
На уровне субъекта РФ разрабатываются положения, касающиеся методического обеспечения формирования реестров инвестиционных проектов. Реестр инвестиционных проектов — перечень инвестиционных проектов, реализация которых обеспечивает социально-экономическое развитие области. Реестр формируется для отбора, обобщения в единой информационной базе и дальнейшего продвижения инвестиционных проектов, реализуемых в области с целью привлечения инвестиций, а также государственной поддержки инвесторов. Инвестиционные проекты для включения в реестр могут подавать областные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, физические лица. Порядок формирования реестра инвестиционных проектов следующий. 1. Заявители подают в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области информацию об инвестиционном проекте согласно форме реестра инвестиционных проектов области. 2. Министерство в течение 14 календарных дней осуществляет организацию экспертизы инвестиционного проекта и принимает решение о включении инвестиционного проекта в реестр, либо об отправке его на доработку заявителю, либо об отказе во включении в реестр. 3. Министерство направляет инвестиционный проект в отраслевой областной орган исполнительной власти, который в течение 10 календарных дней рассматривает инвестиционный проект и представляет свое заключение в министерство. 4. Министерство уведомляет заявителей о включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в реестр, отправке его на доработку в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Данные реестра используются министерством при разработке перспективных программ, прогнозных показателей развития инвестиционной деятельности в области и для других целей. На муниципальном уровне органы местного самоуправления конкретизируют методические материалы, разрабатываемые органами государственной власти субъекта РФ, в пределах которого находится муниципальное образование. С учетом своих социально-экономических особенностей они могут принимать положения «О порядке формирования инвестиционной программы муниципального образования», «О порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов» и пр. Положение об инвестиционной программе должно устанавливать процедуру формирования и реализации инвестиционной программы муниципального образования. Порядок формирования инвестиционной программы устанавливает: · условия отбора строек и объектов социальной сферы, жилищного строительства и коммунального хозяйства для включения в инвестиционную программу; а условия отбора коммерческих инвестиционных проектов из реестра инвестиционных проектов для включения в инвестиционную программу муниципального образования и субъекта РФ; · порядок проведения конкурса по отбору инвестиционных проектов. Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов регламентирует порядок организации, проведения и подведения итогов экспертизы. Данное положение определяет порядок работы экспертного совета и перечень представленной на экспертизу проектно-сметной документации по рассматриваемому инвестиционному проекту. Заключение экспертизы должно содержать: 1) краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели; а соответствие проекта действующему законодательству; 2) конкретные замечания и предложения по принятым решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации; 3) общие выводы о целесообразности инвестиций с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта; 4) конкретные рекомендации об отклонении проекта или утверждении его при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей. Методическое обеспечение управления инвестиционной деятельностью позволяет повысить эффективность разработки и реализации инвестиционной политики муниципального образования.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |