Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные черты ценообразования на рынке олигополии




Характерные черты ценообразования на рынке монополии.

Рынок монополии имеет следующие характерные черты:

Число фирм: одна;

Тип продукта: уникальный;

Контроль над ценой: значительный;

Условия вступления в отрасль: вступление заблокировано;

Наличие трансакционных издержек: присутствуют;

Неценовая конкуренция: присутствует.

Особенностью ценообразования на данном рынке является то, что фирма, являясь монополистом, может диктовать цену. Верхний предел цены ограничивается спросом. В условиях естественной монополии верхний предел цены может устанавливаться государством с целью поддержания благосостояния и уровня жизни населения.

В условиях монополии возможно осуществление ценовой дискриминации – установления различных цен для различных групп населения, при чем эти различия не обусловлены различием в издержках производства.

 

Рынок олигополии имеет следующие характерные черты:

Число фирм: несколько;

Тип продукта: стандартизированный или дифференцированный;

Контроль над ценой: ограниченный взаимной зависимостью, значительный при тайном сговоре;

Условия вступления в отрасль: вступление ограничено существенными барьерами;

Наличие трансакционных издержек: присутствуют;

Неценовая конкуренция: присутствует, особенно при дифференциации продукта.

 

В условиях олигополии используются следующие методы ценообразования:

1. «Издержки плюс»

2. Ломаная кривая спроса

3. Лидерство в ценах

4. Картельная цена

Метод «Издержки плюс» заключается в том, что цена складывается и средних валовых издержек и надбавки (прибыли), определяемой как правило как доля от средних валовых издержек:

Цена = Средние валовые издержки (1 + норма рентабельности)

Суть метода «ломаная кривая спроса» в следующем. На рынке олигополии существует взаимозависимость. Если одна из фирм-олигополистов (А) повышает цену, то ее конкуренты для увеличения своей доли рынка сохранят цены на прежнем уровне. В этом случае фирма А потеряет часть рынка сбыта. Если же фирма А снизит цену, то другие фирмы последуют за ее примером, чтобы не потерять рынок сбыта. Фирма А данным маневром лишь несколько повысит свой объем продаж. На графике кривая спроса для фирмы А выглядит следующим образом.

Q1 Q0 Q2

Метод ценообразования «лидерство в ценах» используется на рынке олигополии, на котором присутствует фирма-лидер, имеющая самые низкие средние издержки производства. Она ведет себя как монополист, диктуя цену конкурентам и выбирая оптимальный объем производства. Так как у конкурентов издержки выше, они вынуждены соглашаться с этой ценой.

Картельная цена – цена установлена в картельном соглашении, заключенном между фирмами – участниками картеля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.