КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция маркетинга (концепция ориентации на потребителя)
Концепция совершенствования товара Концепция совершенствования производства Основные вехи в истории развития маркетинга. 1902 г. В США начато чтение самостоятельного курса маркетинга 1920 г. Организационно оформилась Международная торговая палата 1926г. В США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы(на ее основе в 1973 г. Сформировалась Американская маркетинговая ассоциация (АМА) 50-60-е гг. Сформированы международные маркетинговые организации, включая Международную федерацию маркетинга, Европейская Академия маркетинга 80-е гг. Вводится курс маркетинга в ряде экономических вузов СССР 1995 г. Создана Российская ассоциация маркетинга (РАМ) Конец 90 гг. Быстро растет выпуск передовой и оригинальной литературы по маркетингу, учебников, учебных пособий, словарей справочников
ü Эпоха массового производства ü Выпуск достаточно больших объемов стандартной продукции по наиболее низкой цене ü Потребители отдают предпочтение доступным и недорогим товарам ü Экономия на масштабах ü Минимизация издержек (автомобильная промышленность, заводы Г. Форда) ü Спрос приближается к насыщению ü Потребитель отдает предпочтение высококачественным товарам и услугам, обладающими наилучшими эксплуатационными свойствами и инновационными характеристиками ü Цена не играет решающей роли ü Модификация существующей продукции ü Появление новых отраслей и секторов экономики ü Интенсивно развивается сфера услуг (появление индустрии туризма, как отрасли) ü «Маркетинговая близорукость» Т. Левитт
Концепция интенсификации коммерческих усилий (концепция сбыта) ü Потребитель не будет добровольно покупать продукцию, производимую компанией, поэтому компания должна вести агрессивную сбытовую и коммуникационную политику.
ü Менеджеры концентрируют внимание на реализации произведенной продукции, а не на производстве товаров в которых нуждается потребитель. ü Главная задача- сбыт товара
ü Меняются условия деятельности фирмы Ø Непредсказуемость внешнего окружения Ø Достижение высокого уровня экономического благосостояния Ø Научно-технический прогресс üМаркетинг – нечто большее чем проталкивание на рынок товаров или услуг (С помощью сбыта пытаются заставить покупателя желать то, что ему может предложить фирма, а с помощью маркетинга заставляют фирму сделать то, что желает покупатель – Т.Левитт) ü Клиентоориентирование – это бизнес-стратегия направленная на повышение производительности и прибыльности фирмы, обеспечивающая ей взаимодействие с правильным клиентом, с правильным предложением, в правильный момент времени и использование правильных каналов Рыночная ориентация компании: - Рыночный интеллект (знание о рынке)- знание обо всех субъектах и факторах внешней среды - Обмен информацией – потоки информации должны исходить от всех подразделений компании - Ответные действия – преобразование знаний о рынке в активные действия по удовлетворению текущих и будущих потребностей клиентов. («Для Вас мы сделаем невозможное!» - Marriott) ü Маркетинг не только удовлетворяет выявленные потребности, но и формирует новые, моделирует поведение потребителей Краткосрочная эффективность ф. – способность удовлетворять текущие потребности клиентов. Нужда – ощущаемый человеком недостаток чего-то необходимого. Потребность – нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. (В разное время людьми движут разные потребности - А. Маслоу). Потребности людей безграничны, поэтому они выбирают только те товары, которые доставляют им наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных, временных, информационных издержках.
Спрос – потребность человека, подкрепленная его покупательской способностью. Товар - все, что может удовлетворить потребность и нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления
Концепция холистического маркетинга: • Маркетинг партнерских отношений • Интегрированный маркетинг • Внутренний маркетинг • Социально-ответственный маркетинг
Маркетинг партнерских отношений (МПО) -непрерывный процесс определения и создания новых ценностей вместе с индивидуальными покупателями, а затем совместного получения и распределения выгоды от этой деятельности между участниками взаимодействия (Ян. Х.Гордон) • Упор на удержание имеющихся клиентов не в меньшей мере, чем на привлечение новых • Долгосрочные ориентиры • Заинтересованность в многократных продажах и укреплении партнерских отношений • Высокий уровень заинтересованности в деятельности клиентов • Успех- лояльность клиентов, готовность порекомендовать бренд другим, повторные покупки, низкий уровень текучести клиентов • Качество – забота всех сотрудников фирмы-продавца • Большое внимание к обслуживанию клиентов
Концепция интегрированного маркетинга основана на разработке эффективной системы управления комплексом маркетинга. Комплекс маркетинга(marketing mix) - это совокупность маркетинговых инструментов, которые используются фирмой для практической реализации своей маркетинговой стратегии (4Р и 7Р)
Внутренний маркетинг -технология установления согласованных взаимоотношений между подразделениями и отдельными специалистами внутри фирмы на основе принципов взаимодействия покупателя и продавца на рынке в соответствии с концепцией маркетинга. Цель в. м. – превращение принципа «ориентация на потребителя» в смысл деятельности всей фирмы
Политика в.м. направлена на удовлетворенность сотрудников, которая рассматривается как фактор ч/з который достигается качественное обслуживание и удовлетворенность клиентов компании.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |