Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и функции маркетинга

Главная идея маркетинга- достижение целей компании через удовлетворение спроса покупателей целевого рынка (производить и продавать только те товары и услуги, которые пользуются безусловным спросом и не пытаться навязать покупателю, то что компания в состоянии произвести исходя из своих возможностей)

Принципы маркетинга:

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности, а именно пр-во и реализация продуктов на рынке и овладение опр.доли рынке в соответствии с долгосрочными целями бизнеса компании

2. Применение в единстве и взаимосвязи, стратегии и тактике активного приспособления к потребностям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействией (формировать спрос и удовлетворять его)

3. Нацеленность всей деятельности компании на долговой результат деятельности, на основе постоянного изучения и прогнозировании тенденций развития рынков, конкурентов, товаров, услуг, цен, методов сбыта и рекламирования и др.

Роль маркетинга в реализации 4 центральных идей рыночной экономики

· Люди хотят получать доход и обменить на Т и У- Маркетинг позволяет наиболее эфеективным образом осуществлять обмен (труда наемных работников на зараб.плату, вложенного капитала на проценты и дивиденды, и товаров и услуг на деньги)

· Характер вознаграждения определяется индивидуальными особенностями – М.только изучив и удовлетворив эти предпочтения целевых потребителй можно заработать прибыль

· Только через свободный и конкурентный обмен люди и организации достигают своих целей наилучшим образом- М.если существует свободный и конкурентный обмен тогда в дело ступают методы и инструменты маркетинга, а именно изучается товар, формируется ассортимент, изучаются конкуренты, осуществляется ценообразование, ркелкламирования т и у, в результате возникает выгода для производителя и продавца от создания опред.потребительской ценности. Которую несет произведенный продукт и так же возникает прибыль потребителя –польза от приобретенного товара и услуг

4. Принцип индивидуальной свободы и приоритета потребителей

Функции маркетинга:

Функции маркетинга как многогранного социально-экономического явления можно рассматривать в нескольких аспектах

· М.-управление деятельностью предприятия

Управление деятельностью предприятия- маркетинговое мышление руководителей и учредителей компании, наличие и отсутствие мышления влияет на принятие всех управл.решение. М.мышление проявляется понимание необходимотсти сформулировать миссию компании исходя из потребностей целевых рынков, на которые направлен потенциал компании; уделяется внимание не только техническим характеристикам товаров, но и потребительской ценности продукта; отношение к упаковке товара (упаковка рассматривается не только как средство защиты товара, но и средства продвижения, а так же с точки зрения удобтва использования для потребителя); в области ценообразования учитываются не только собственные издержки, но и покупательский спрос и цены конкурентов.

· Как управление функцией предприятия

М.рассматривается как одна из важнейших функций предприятия на ряду с другими: управление производством, управление персоналом, управление финансами, управление маркетингом и сбытом

 

· Как управление спросом или рынком

Создание максимальной потребительской ценности для покупателя и формировать спрос, таким образом М.-технология взаимоотоношений людей на рынке, с точки зрения кибернетики спрос- частично контролируемый фактор на который нужно адекватно реагировать, а с другой стороны воздейтвовать через фкторы товара, ассортимент, цены, рыночной позиции компании и средства продвижения

1. Разработка миссии (должно быть отражено те неудолетворенности потребности рынка, портерт потенциального покупателя, конкурентные преимущества,на которые компания намерена опираться в своей деятельности) и видения (представления учредителей и руководителей фирмы о ее состояниях в перспективе) компании

2. Организация маркетинга на предприятии-создание службы и управление ею

3. Разработка концепций маркетинга для данной комании

4. Планироване маркетинга (разработка системы планов)

5. Разработка маркетинговых стратегий и тактических решений

6. Исследования и разработки

7. Разработка комплекса маркетинга (marketing mix)

8. Разработка товарной политики

9. Ассортиментная политика

10. Ценовая политика и ценнообразование

11. Формирование каналов распределения

12. Формирование комплекса продвижения(promotion mix)

13. Разработка бюджетов маркетинга

14. Управление маркенгом компании и контроль

Методы и процедуры маркетинга.

Под методом понимают способ теоретических исследований или практического воплощения идей и концепций или программ.

· Общенаучные (корреляционный и регрессионный анализ. Статистические методы обработки информации, экономико-математичекие и мтоды экспертных оценок)

· Специфические (метод маркетинговых исследований- разведочные для сбора информации, описательные и казуальные для проверки гипотез)

Процедуры (инструменты)- конкретные методики для практического применения: фокус-группа

Marketing mix- 4P:

· Product

· Price

· Place

· Promotion

o Packaging

o Project

o Personel

Продукт.

Цена -сумма денег, которую покупатель готов платить за Т или У, и которая устраивает продавца. Цена должна быть адекватной ценности товара с точки зрения покупателя.

Показатели:

· Оптовые цены

· Розничные цены

· Прейскурантные цены

· Скидки и надбавки

· Цены и условия продажи в кредит

· Сроки и условия платежей при оптовой торговле

Распределение- цепочка посредников между производителями и покупателями.

Показатели:

· Занимаемая доля рынка

· Структура канала распределения

· Логистические показатели (условия складирования и транспортировки)

· Характеристики товарных запасов (сроки хранения, издержки хранения)

· Товарооборачиваемость

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Продвижение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.