Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1. «Современная концепция Маркетинга (Мг)»




«Современная концепция Маркетинга (Мг)»

1.

Маркетинг – это достаточно сложная социально-экономическая категория, которой свойственно экономически управленчески, организационно-технически социальные и политические аспекты.

В общем, можно сказать, что Маркетинг – концепция управления производства и сбыта товаров и услуг.

Кроме этого известно множество различных определений Мг, среди которых:

1. Маркетинг – наука о предпринимательстве.

2. Маркетинг – умение и искусство трансформировать нужды и запросы потребителей в конкретные товары и услуги (см.Котлер «Основы Мг»)

3. Маркетинг – управленческий процесс, направленный на определение, предвидение и удовлетворение потребностей клиентов и ориентированны так же на получение максимально возможной прибыли.

4. Маркетинг – процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров, услуг, формирование цен на них, стимулирование сбытов, с целью удовлетворения потребителей, как отдельных потребителей, так и организаций (опред-ие ам. школы Маркетинга).

5. Маркетинг – менеджмент, ориентированный на рынок.

В процессе развития Мг можно выделить 5 основных этапов или концепций.

1. Производственная концепция – (начало 20века) Ее суть состоит в организации производства для увеличения объемов выпуска товаров и услуг за счет повышения производительности труда и более эффективного использования ресурсов. (На данном этапе Мг не несет большого смыслового значения. За счет внутр. резервов) (рис.1)

Рисунок 1

Пр. – Производство, К – кадры, Ф – Финансы, М - Маркетинг

2. Товарная концепция – (20-30-е годы 20 века) Ее суть постоянное совершенствование товаров. На этом этапе формируется новый подход в организации производства, при котором Мг выполняет важнейшую функцию. Это связано с наличием крупномасштабного производства (большое число производ. мощности), с высоким уровнем его механизации и автоматизации, с наличием различных средств связи и снижением затрат на производство. (рис.2)

Рисунок 2

3. Сбытовая концепция – (30-40-е годы) В этот период времени большие усилия затрачиваются для организации эффективной службы сбыта, позволяющей быстро довести товар до потребления, увеличения объема продаж и прибыль.

Мг выполняет основную функцию, устанавливая связь между предприятием и рынком.

Рисунок 3

4. Рыночная концепция – (50-60-е годы) Главные усилия фирмы или предприятия направлены на удовлетворение потребностей рынка потенциальных покупателей.(рис.4)

Рисунок 4

На этом этапе Мг выполняет контрольную функцию по спросу на товар и его сбыту, т.е. время рыночной ориентации.

5. Глобальная концепция Мг – (с 60-х годов по наст. время) На данном этапе происходит соединение 3-х факторов: прибыли предприятия, потребностей покупателей и интересы общества.

На этом этапе Мг носит глобальный характер, выполняет интегральную функцию, ориентирующуюся на долгосрочное планирование и прогнозирование на базе исследования рынка товара и покупателя. (рис.5)

Рисунок 5

Вывод: Для рассмотренных концепций Мг характерно следующее:

· Мг – наука, методика которой связана с рынком;

· Мг – система управления, совокупность служб которой осуществляет производственно-хозяйственную деятельность и несет полную ответственность за ее результаты;

· Мг – обеспечивает эффективное ведение сбытовых операций, направленных на потребителя.

В сферу применения современного Мг входит:

· Товары и услуги

· Потребители

· Внутренний и внешний рынки

· Области рынка

· Отрасли предпринимательства

· Стороны некоммерческой деятельности

Для современных российских пред-ий типичными проблемами Мг могут быть:

· Недостаточная и недостоверная информация

· Не эффективное планирование

· Внезапное изменение рыночной ситуации

· Недостаточное финансирование Мг

· Низкое качество товаров

· Недостаточность производимых мощностей

· Падение спросов, проблемы сбыта, проблемы материально-технического обеспечения

· Изменение сегментации рынка (деление рынка на части)

· Недостаток квалифицированных кадров

· Экологические проблемы и т.д.

2. «Проблемы и функции Мг»

Современный Мг использует ряд основополагающих принципов:

1. Направленность производственно-хозяйственной деятельности на достижение конечного практического результата

2. Направленность на долговременный результат

3. Обеспечение стратегии развития через воздействие рынка

4. Гибкость, т.е. активные приспособления к требованию покупателя.

Рассматриваемые принципы находятся в основе функций Мг, к которым относят:

· исследование рынков

· формирование предложений

· контроль проектирования производства

· ценообразование и финансы

· распределение товаров (по объектам, регионам и т.д.)

· реклама, организация сбыта и послепродажное обслуживание

· анализ результатов деятельности

Каждая из рассматриваемых функций важна, но в своей совокупности они образуют процесс «Маркетинга» и обеспечивают условия для успешной работы предприятия на рынке.

3. «Цели и методы Мг»

Как указывают специалисты, сущность Мг можно выразить след. Образом: «всегда производите и продавайте только то, что безусловно найдет сбыт у потребителя, но не пытайтесь заставить его купить то, что вам удалось произвести».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.