Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Горизонтальные и вертикальные коммуникации общественных зданий. Проблемы создания в общественных зданиях безбарьерной среды для физически ослабленных лиц




Архитектура зданий детских дошкольных учреждений. Групповая ячейка, композиционные решения.

Главного входа нет, так как сколько групп -столько и входов.

Помещения детских групп включают:

1. Раздевальные (приемные - в яслях), оборудуют индивидуальными шкафчиками для верхней одежды;

2.Групповые (игральные-столовые – в яслях), основные помещения детских дошкольных учреждений должны хорошо освещаться и инсолироваться;

3.Спальни – связаны с помещениями игральной и групповой;

4.Туалетные – должны иметь вход из игральной или групповой;

5.Буфетная – примыкает к игральной или групповой; складское помещение - сейчас проектируют питание в общей столовой;

6. Веранда

Композиционные решения.

Здания детских учреждений (ЗДУ) следует проектировать высотой не более 2эт., а при вместимости до 90 мест - одноэт. На участках сложным рельефом допуск. 3-эт. здания, но при условии устройства выходов из 1 и 2 эт. на уровень планир. отметки зем­ли. Композиции ЗДУ делятся на след. типы:

централизованный (создаются наиболее короткие связи между группами помещений, компактность плана), с компактным размещением всех помещений в одном объеме;

блочный (позволяет больше изолировать отдельные группы для зд. большой вместимости, создает условия для лучшей ориентации и проветривания помещений), в кот. помещения расположены в нескольких блоках, соединенными крытыми отапливаемыми переходами;

павильонный (применим в регионах с жарким климатом, где особенно важна изоляция хоз. помещений от детских групп и групп между собой, в условиях сейсмичности или сильно пересеченного рельефа местности), когда помещения размещены в отдельных или свя­занных неотапливаемыми переходами блоках-павильонах.

ЗДУ должны быть расположены в жилой застройке, в виде сво­бодно стоящего объема, контрастирующего с жилыми домами по этажности, сложности объемно-простр. композиции, пласти­ке, деталировке. Важную роль играют средства декоративно-прикладного искусства, цвет и озеленение, благоустройство и малые арх. формы (навесы, игровые павильоны).

Классификация:

1. общеразвивающий тип

2. оздоровительный

3. специальные (с нарушениями)

4. комбинированный.

Вместимость – ясли до 3х лет (15 чел.); детские дошкольные 3-7 лет (20 чел.); разновозрастной (12 чел); с отклонениями (12 чел).

Город – 200 человек, с\х – 100 чел.

Функционально–планировочная структура - групповые ячейки; зоны для физкультуры, бассейн, музыкальные занятия, детское творчество, медицинские помещения, администрация, пищеблок, постирочная.

 

Горизонтальные коммуникации ( коридоры, галереи, переходы) связывают помещения, расположенные в одном эт; вертикальные коммуникации ( лестницы, пандусы, лифты, эскалаторы, патерностер) – помещения, расположенные в разных эт. Пересекаясь, образуют узлы коммуникаций, которыми являются вестибюли, холлы, кулуары.

Лифт ­- подъемник прерывного действия, в котором люди и грузы перевозятся с одного уровня на другой в кабине движущейся по вертикальным направляющим, установленным в закрытой по всей высоте шахте и снабженной на посадочных площадках запирающимися дверями. Число лифтов по расчету, не менее 2-х. Ширина лифтового холла пассажирских лифтов должна быть не менее:

при однорядном расположении лифтов - 1,3 наименьшей глубины кабины лифтов;

при двухрядном расположении - удвоенной наименьшей глубины кабины, но не более 5м.

Перед лифтами с глубиной кабины 2100 мм и более ширина лифтового холла должна быть не менее 2,5м.

Эскалатор - вертикальное механическое подъемное устройство непрерывного действия с замкнутым контуром лестничного полотна для транспортирования людей с одного уровня на другой.

Патерностер – цепь непрерывно движущихся кабин, которые целесообразно применять в крупных административных зданиях.

Коридоры: длина при освещении с одной стороны не более 24м, а с двух торцов – 48м; ширина основных коридоров – не менее 1,6м, второстепенных - 1,2м, в зданиях школ и лечебных учреждениях соответственно 1,8 и 2,2м. Световые карманы в коридорах через 24м, между световым карманом и окном в торце коридора – 30м. Ширина световых карманов не меньше половины их глубины (без учета ширины коридора).

Лестницы расположение и число зависит от этажности здания, планировки и интенсивности людских потоков. По назначению:

-главные

-второстепенные

Так как лестницы являются путями эвакуации, то их кол-во, суммарная ширина и расстояние между ними строго регламентируется. Из каждого этажа зд следует предусматривать не менее 2-ух эвакуационных выходов, при этом они должны быть рассредоточены. Уклон лестниц 1:2, размер ступеней 15×30см, в зданиях высотой 10 этажей и более - незадымляемые лестничные клетки.

Уклон пандусов 1:6 - 1:10 оптим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.