Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методы, правила и задачи руководства




Введение

Лекция 1

Вопросы для изучения:

1. Основные методы, правила и задачи руководства.

2. Мастер в строительстве.

3. Функции мастера в строительстве.

4. Социально-психологические методы и стиль руководства мастера.

5. Должностная инструкция прораба (мастера).

 

Вопросы и задания для закрепления изученного материала:

1. Назовите основные особенности в работе строительного мастера.

2. Перечислите основные методы и правила руководства в работе строительного мастера.

3. Какие основные функции выполняет мастер на строительной площадке?

4. Каков стиль руководства мастера на современном этапе?

5. Что важного заложено в должностной инструкции строительного мастера?

 

 

Используемая литература:

Симионов Ю.Ф.[и др.] Справочник мастера-строителя.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.

 

Мастер (прораб) в отличие от всех остальных работни­ков трудового коллектива выполняет роль его руководителя. Поэтому прежде чем говорить о конкретных функциях на стройке, хотелось бы расширить представление о его управ­ленческой работе.

Мастера относятся к той категории инженерно-управленческого труда, которая в общей системе является первичной ступенью управления: они непосредственно ру­ководят деятельностью низовых производственных ячеек — строительных бригад. В отличие от других специалистов управления мастера непосредственно связаны с рабочими, имеют особую возможность влиять на трудовые показатели коллективов, формировать моральные качества его членов.

Среди методов руководства можно выделить три основ­ные группы: организационно-распорядительные (опирают­ся, прежде всего, на должностной авторитет руководителя, на его право распоряжаться), экономические и социально-психологические. Наибольшую эффективность обеспечива­ет комплексное использование всех этих методов.

Видный специалист по управлению П.М. Керженцев сформулировал основные правила организационной работы руководителя:

1. Ясно поставить цели своей работы, выделить глав­ную, основную цель, которой необходимо уделить особое внимание.

2. Составить ясный план работы.

3. Установить, как должна выполняться работа.

4. Осмотреть, что вокруг тебя, стоять твёрдо на земле и не витать в облаках.

5. Выяснить все условия работы.

6. Делать всё по порядку.

7. Делать всё вовремя, не опаздывать, использовать для дела каждую минуту.

8. Давая указания, всегда определять, к какому сроку их выполнить.

9. Подобрать помощников, поставить каждого на своё место работы. Плохой работник чаще всего оттого, что ему дали не его место.

10. Помнить пять составных частей работы организато­ра: организатор составляет общий план; объединяет людей для работы; руководит работой; соединяет работу отдель­ных исполнителей; контролирует работу.

11. Возлагать ответственность на каждого за работу.

12. Определить для каждого, кому именно он подчинён и от кого получен приказ.

13. Свои приказания отдавать в краткой, точной и ясной форме.

14. Больше учить, чем приказывать, заинтересовывать идеей, создавать соревновательную атмосферу, соблюдать дисциплину самому и требовать её от подчиненных.

15. Вести непрерывный точный учёт работы.

16. Организовывать самого себя.

17. Помнить об ответственности, учиться самоконтролю.
Ежедневно мастеру приходится решать десятки разнообразных вопросов, принимать большое количество ре­шений. Именно путём подготовки, принятия и реализации решений мастер осуществляет возложенные на него произ­водственные и воспитательные функции.

Принимая то или иное решение, следует учитывать неко­торые проверенные практикой принципы: прежде чем вни­кать в детали, постараться представить проблему в целом, взглянуть на неё с разных точек зрения; найти аналогичные примеры из практики; не удовлетворяться первым реше­нием, которое пришло в голову; посоветоваться с другими людьми; помнить, что каждый человек смотрит на жизнь со своей, особой точки зрения.

Главная задача мастера — обеспечить эффективную ра­боту коллектива. Одно из основных условий успеха в его ра­боте — умело распределить работу, осуществляя общее ру­ководство, координацию и контроль, создать условия для работы коллектива.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.