Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место маркетинга в системе научных дисциплин




Инструментарий и комплекс маркетинга.

Формы маркетинга.

Концептуальные основы маркетинга.

Принципы, цели, функции маркетинга.

Основные категории маркетинга

Место маркетинга в системе научных дисциплин

Лекция 1 Теоретические основы маркетинга

Маркетинг как наука и учебная дисциплина сформировался в послевоенные годы в США, хотя основные подходы были сформулированы в 30-ые годы.

Основоположник – Ф. Котлер.

 
 

 


Методология маркетинга построена на использовании методологических основ целого цикла наук. Экономические науки необходимые для проведения коммерческих маркетинговых исследований, формирования ценовой политики, маркетингового анализа.

Технические науки, такие, как материаловедение и товароведение сверены с определением товаров, формированием и управлением товарной политикой.

Социально психологические науки необходимы для изучения поведения потребителей их типологии, процессов принятия решений о покупке.

Математика позволяет использовать в маркетинге экономика - математические, экономико-статистические методы исследования, математические модели, а информатика -современные информационные технологии (игры «Дельта», «Касатка»). Философия формирует последовательность умозаключений и лежит в основе всех наук. Логистика как наука о потоках в маркетинге выделена в специальный раздел «Маркетинговая логистика».

Современный маркетинг тесно связан с менеджментом, особенно в организации маркетинговой деятельности при проектировании организационных структур управления, принятии маркетинговых решений («Управленческие решения»).

Системный подход является одним из принципов маркетинга («Исследование систем управления»).

Термин МАРКЕТИНГ пришел к нам из английского языка, он происходит от слова «market» (рынок) и буквально означает работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителя.

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты, замороженной пиццы, персонального компьютера или нового автомобиля.

Освоение специфики маркетинга – залог успешного бизнеса на мировых рынках в качестве равноправного партнера.

Выделим три наиболее важных подхода к определению маркетинга:

1. Процессный подход – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей посредством обмена (классическое определение Ф. Котлера).

2. Функциональный подход – маркетинг, это деятельность в области совершенствования продукции, ценообразования, распределения и продвижения продукции, а также взаимодействия с потребителями (на основе комплекса маркетинга 4Р).

3. Философский – маркетинг, это ориентация деятельности организации на удовлетворение потребностей потребителей.

Современный маркетинг – это:

1. Стратегический маркетинг связан со стратегическим менеджментом (маркетинг менеджмент) – процесс планирования и реализации маркетинговых концепций, влияющих на уровень, сроки и структуру спроса.

2. Социально-ориентированный маркетинг – удовлетворение потребителей более эффективными способами, чем у конкурентов при сохранении укреплении благополучия потребителя и общества в целом.

3. Маркетинг отношений – практика создания долгосрочных отношений между всеми заинтересованными группами в целях создания взаимопонимания и устойчивого ведения бизнеса.

4. Маркетинг в глобальных масштабах формируют ТНК (транснациональные корпорации), интернационализация экономики и международная интеграция труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.