Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этот оператор, однако, нельзя применять к типам данных с плавающей точкой

Арифметические операции

Множественные присваивания

Оператор присваивания

Простой тест.

Шеснадцатеричная константа (N - шеснадцатеричное представление)

 

В следующем примере программа выводит символ новой строки (т.е. переходит на новую строку), выводит символ табуляции (т.е. переходит на первую позицию табуляции) и, наконец, выводит строку

#include <stdio.h> int main(void){ printf("\n\tПростой тест."); return 0;}

Оператор присваивания может присутствовать в любом выражении языка С. Этим С отличается от большинства других языков программирования (Pascal, BASIC и FORTRAN), в которых присваивание возможно только в отдельном операторе.

Общая форма оператора присваивания:

имя_переменной=выражение;

Выражение может быть просто константой или сколь угодно сложным выражением. В отличие от Pascal или Modula-2, в которых для присваивания используется знак ":=", в языке С оператором присваивания служит единственный знак присваивания "=".

Адресатом (получателем), т.е. левой частью оператора присваивания должен быть объект, способный получить значение, например, переменная.

Если в операции встречаются переменные разных типов, происходит преобразование типов. В операторе присваивания действует простое правило: значение выражения в правой части преобразуется к типу объекта в левой части.

В одном операторе присваивания можно присвоить одно и то же значение многим переменным. Для этого используется оператор множественного присваивания,

например:

x = y = z = 0;

Следует отметить, что в практике программирования этот прием используется очень часто.

В табл. 2.4 приведены арифметические операции С. Операции +, —, * и / работают так же, как и в большинстве других языков программирования. Их можно применять почти ко всем встроенным типам данных. Если операция / применяется к целому или символьному типам, то остаток от деления отбрасывается. Например, результатом операции 5/2 является 2.

 

 

Оператор Операция
- Вычитание, также унарный минус
+ Сложение
* Умножение
/ Деление
% Остаток от деления
-- Декремент, или уменьшение
++ Инкремент, или увеличение
Таблица 2.4. Арифметические операции      

Оператор деления по модулю % в С работает так же, как и в других языках, его результатом является остаток от целочисленного деления.

Операции увеличения (инкремента) и уменьшения (декремента)

В языке С есть два полезных оператора, значительно упрощающие широко распространенные операции. Это инкремент ++ и декремент --.

Оператор ++ увеличивает значение операнда на 1, а — уменьшает на 1. Иными словами,

x = x+1; можно записать как ++x;

Аналогично оператор

x = x-1; равносилен оператору x--;

Как инкремент, так и декремент могут предшествовать операнду (префиксная форма) или следовать за ним (постфиксная форма).

Например

x = x+1; можно записать как в виде ++x; (префиксная форма) так и в виде x++; (постфиксная форма)

Однако префиксная и постфиксная формы отличаются при использовании их в выражениях.

Если оператор инкремента или декремента предшествует операнду,

то сама операция выполняется до использования результата в выражении.

Если же оператор следует за операндом,

то в выражении значение операнда используется до выполнения операции инкремента или декремента. То есть для выражения эта операция как бы не существует, она выполняется только для операнда.

Например,

 

x = 10;y = ++x;

присваивает y значение 11.

Однако если написать

x = 10;y = x++;

то переменной y будет присвоено значение 10.

В обоих случаях х присвоено значение 11, разница только в том, когда именно это случилось, до или после присваивания значения переменной у.

 

Большинство компиляторов С генерируют для инкремента и декремента очень быстрый, эффективный объектный код, значительно лучший, чем для соответствующих операторов присваивания. Поэтому везде, где это возможно, рекомендуется использовать инкремент и декремент.

 

Паппас – преобразование выражений

Приоритет выполнения арифметических операторов следующий:

Наивысший ++ -- - (унарный минус)- * / % Наинизший + -

 

Операции с одинаковым приоритетом выполняются слева направо. Используя круглые скобки, можно изменить порядок вычислений. В языке С круглые скобки интерпретируются компилятором так же, как и в любом другом языке программирования: они как бы придают операции (или последовательности операций) наивысший приоритет.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специальные символьные константы | Выражения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.