Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Далее АДРЕСА

Оператор-выражение

Говоря об операторах, будет уместно добавить несколько слов и о выражениях. Любое выражение, которое заканчивается точкой с запятой, является оператором. Рассмотрим следующие примеры:

func(); /* вызов функции */ a = b+c; /* оператор присваивания */; /* пустой оператор */

Первый оператор выполняет вызов функции, второй — присваивание.. Последний пример — пустой оператор, не выполняющий никакого действия.

 

Операция получения адреса (&) и раскрытия ссылки (*)

Указатель — это адрес объекта в памяти.

Переменная типа "указатель" (или просто переменная-указатель) — это специально объявленная переменная, в которой хранится указатель на переменную определенного типа.

В языке С указатели служат мощнейшим средством создания программ и широко используются для самых разных целей. Например, с их помощью можно быстро обратиться к элементам массива или дать функции возможность модифицировать свои аргументы. Указатели широко используются для связи элементов в списках, в двоичных деревьях и в других динамических структурах данных.

Первый из них — оператор &, это унарный оператор, возвращающий адрес операнда в памяти. (Унарной операцией называется операция, имеющая только один операнд.)

Например, оператор

m = &count;

записывает в переменную m адрес переменной count. Этот адрес представляет собой адрес ячейки памяти компьютера, в которой размещена переменная.

Адрес и значение переменной — совершенно разные понятия.

Выражение "&переменная" означает "адрес переменной". Следовательно, инструкция

m = &scount;

означает: "Переменной m присвоить адрес, по которому расположена переменная count; ".

Допустим, переменная count расположена в памяти в ячейке с адресом 2000, а ее значение равно 100. Тогда в предыдущем примере переменной m будет присвоено значение 2000.

Второй рассматриваемый оператор * является двойственным (дополняющим) по отношению к &. Оператор * является унарным оператором, он возвращает значение объекта, расположенного по указанному адресу. Операндом для * служит адрес объекта (переменной). Например, если переменная m содержит адрес переменной count, то оператор

q = *m;

записывает значение переменной count в переменную q. В нашем примере переменная q получит значение 100, потому что по адресу 2000 записано число 100, причем этот адрес записан в переменной m. Выражение "* адрес" означает "по адресу". Наш фрагмент программы можно прочесть как "q получает значение, расположенное по адресу m".

К сожалению, символ операции раскрытия ссылки совпадает с символом операции умножения, а символ операции получения адреса — с символом операции поразрядного И. Необходимо помнить, что эти операторы не имеют никакого отношения друг к другу. Операторы * и & имеют более высокий приоритет, чем любая арифметическая операция, кроме унарного минуса, имеющего такой же приоритет.

Если переменная является указателем, то в объявлении перед ее именем нужно поставить символ *, он сообщит компилятору о том, что это указатель на переменную данного типа. Например, объявление указателя на переменную типа char записывается так:

char *ch;

Необходимо понимать, что ch — это не переменная типа char, а указатель на переменную данного типа, это совершенно разные вещи. Тип данных, на который указывает указатель (в данном случае это char), называется базовым типом указателя[14]. Сам указатель является переменной, содержащей адрес объекта базового типа. Компилятор учтет размер указателя в архитектуре компьютера и выделит для него необходимое количество байтов, чтобы в указатель поместился адрес. Базовый тип указателя определяет тип объекта, хранящегося по этому адресу.

В одном операторе объявления можно одновременно объявить и указатель, и переменную, не являющуюся указателем. Например, оператор

int x, *y, count;

объявляет х и count как переменные целого типа, а у — как указатель на переменную целого типа.

В следующей программе операторы * и & используются для записи значения 10 в переменную target. Программа выведет значение 10 на экран.

#include <stdio.h> int main(void){ int target, source; int *m; source = 10; m = &source; target = *m; printf("%d", target); return 0;}
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оператор continue | Партин Г.О., Загородній А.Г., Корягін М.В. «Теорія бухгалтерського обліку» - 2006р., м.Львів «Магнолія плюс» с.3-22
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.