Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор места расположения предприятия

Основные факторы, влияющие на выбор места расположения бизнеса

Вид бизнеса
Производственный Сервисный Сфера бытовых услуг
Близость к транспортным магистралям Транспортные потоки Потребительский профиль района
Наличие сырья и близость к поставщикам Пешеходные потоки Плотность населения Демографическая структура населения
Близость заказчиков Расстояние до остановок общественного транспорта Транспортные связи
Наличие складских помещений Наличие стоянок для автомашин Уровень и динамика спроса на услуги Частота пользования услугами
Обеспеченность трудовыми ресурсами Навыки, обучение, проживание Возможность обустройства удобных входов, выходов, подъездов Потенциал и размещение действующих фирм сферы услуг
Спрос-предложение на рынках Общий фон, привлекательность места Состояние и перспектива развития района

Расположение предприятия представляет собой географическое место, где организован выпуск продукта (товара, услуг). Оно определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законодательными актами в учредительных документах юридического лица не установлено иное.

Принятие решения в отношении расположения предприятия базируется на различных критериях. Следует различать ряд ситуаций при выборе местоположения предприятия:

- создание нового предприятия;

- перемещение предприятия в другое место (например, из-за истощения основных ресурсов и т.д.);

- создание и перемещение подразделений предприятия (например, при создании филиала, дочернего предприятия, склада и т.д.).

При планировании размещения предприятия рассматриваются четыре возможности:

- расширение существующих мощностей;

- создание новых мощностей в другом месте при сохранении уже существующих;

- свертывание деятельности в одном месте и перемещение ее в другое;

- сохранение существующего местоположения.

Общая процедура выбора места под производство обычно состоит из следующих шагов:

- определение критериев, по которым будут оцениваться варианты размещения предприятия (например, увеличение доходов, общественная полезность и т.д.);

- установление расположения рынков сбыта и сырья;

- разработка альтернативных вариантов;

- оценка альтернативных вариантов и выбор оптимального.

Цель предприятия при выборе местоположения определяется экономическими и неэкономическими критериями. К основным экономическим критериям относятся:

- определение оптимального соотношения между преимуществами и недостатками того или иного фактора;

- максимизация разницы между доходами и затратами при реализации выбранного варианта.

К основным неэкономическим критериям относятся:

- стабильный рост и надежность предприятия;

- научно-техническая политика;

- социальная стабильность;

- престиж;

- экономическая стабильность;

- сохранение самостоятельности фирмы;

- снижение перегрузки менеджмента и др.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы размещения производства | Основы расчета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.