КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор места расположения предприятияОсновные факторы, влияющие на выбор места расположения бизнеса
Расположение предприятия представляет собой географическое место, где организован выпуск продукта (товара, услуг). Оно определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законодательными актами в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Принятие решения в отношении расположения предприятия базируется на различных критериях. Следует различать ряд ситуаций при выборе местоположения предприятия: - создание нового предприятия; - перемещение предприятия в другое место (например, из-за истощения основных ресурсов и т.д.); - создание и перемещение подразделений предприятия (например, при создании филиала, дочернего предприятия, склада и т.д.). При планировании размещения предприятия рассматриваются четыре возможности: - расширение существующих мощностей; - создание новых мощностей в другом месте при сохранении уже существующих; - свертывание деятельности в одном месте и перемещение ее в другое; - сохранение существующего местоположения. Общая процедура выбора места под производство обычно состоит из следующих шагов: - определение критериев, по которым будут оцениваться варианты размещения предприятия (например, увеличение доходов, общественная полезность и т.д.); - установление расположения рынков сбыта и сырья; - разработка альтернативных вариантов; - оценка альтернативных вариантов и выбор оптимального. Цель предприятия при выборе местоположения определяется экономическими и неэкономическими критериями. К основным экономическим критериям относятся: - определение оптимального соотношения между преимуществами и недостатками того или иного фактора; - максимизация разницы между доходами и затратами при реализации выбранного варианта. К основным неэкономическим критериям относятся: - стабильный рост и надежность предприятия; - научно-техническая политика; - социальная стабильность; - престиж; - экономическая стабильность; - сохранение самостоятельности фирмы; - снижение перегрузки менеджмента и др.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |