Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затратные методы ценообразования




Методы ценообразования

 

Все методы ценообразования можно разделить на три основные группы:

1. Затратные методы:

затратный;

агрегатный;

структурной аналогии.

2. Параметрические методы:

метод удельной цены;

бальный;

метод регрессионного анализа.

3. Методы с ориентацией на спрос и уровень конкуренции:

метод текущей цены;

метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

метод тендерного ценообразования.

Под затратным понимается ценообразование, базирующееся на фактически сложившихся затратах.

Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляются прибыль фирмы и косвенные налоги. В конечном итоге эти методы отражают ориентацию главным образом на производство и в меньшей степени на рыночный спрос. На основе издержек могут устанавливаться цены на новые товары, так как на рынке не существует аналогов для сравнения. Особенно это относится к случаю единичного производства продукции, выполнения государственного заказа, монопольного положения на рынке. Формула цены при этом методе следующая:

 

, (22.1)

 

где Ц – цена;

С – себестоимость, затраты, издержки;

r – рентабельность изготовления продукции;

Н – сумма косвенных налогов.

Агрегатный метод используется в том случае, если вновь выпущенная продукция состоит из конструктивных элементов (деталей, узлов, комплектующих изделий), цена либо себестоимость которых известна. Применяется для изделий, собранных из унифицированных элементов, узлов, деталей (например, металлорежущие станки, другое промышленное оборудование, транспортные средства). Цена продукции, рассчитанная этим методом, представляет собой сумму цен отдельных конструктивных элементов изделия с добавлением затрат по сборке. Этот метод применяется в производствах с высокой степенью унификации продукции и рационален при определений цен сложных видов техники.

Метод структурной аналогии. Применяется в производствах с широкой номенклатурой однотипных изделии или услуг (работ). Цену устанавливают по аналогу. При расчете цены конкретного изделия используют фактические данные о доле основных видов затрат в цене аналогичного товара. По новому изделию определяют один из главных (основных) элементов затрат (материалы, заработная плата, амортизация). Определяют долю этого элемента затрат в полной себестоимости изделия (или цене), и соответственно определяют цену нового изделия.

Например, если заработная плата – 10000 руб., удельный вес в цене – 20%, то цена была: (10 ∙ 100)/20=50000 руб. Стало: заработная плата – 20000 руб., удельный вес в цене – 20%, то цена будет: (20 ∙ 100)/20=100000 руб.

Следует отметить, что в основе рассмотренных методов затратного ценообразования лежит трудовая теория стоимости. В рамках этой теории предполагается, что формирование стоимости происходит в сфере производства, поэтому база ценообразования носит преимущественно производственный характер. Таким образом, согласно трудовой теории стоимости, процесс ценообразования замыкается преимущественно в пределах одного фактора - издержках производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.