Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Включение в цену транспортных издержек

Методы ценообразования с ориентацией на спрос и уровень конкуренции.

Метод текущей цены используется на тех рынках, где продаются однородные товары. Фирма, продающая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, фактически имеет очень ограниченные возможности влияния на цены. Цены на таком рынке не диктуются отдельной фирмой, а формируются в результате совместных действий хорошо информированных покупателей и продавцов. На таком рынке отдельная компания, которая попытается продавать свой товар по более высокой цене, будет иметь очень мало клиентов. Отличительной особенностью установления цен на рынке свободной конкуренции является то, что фирмы не стремятся сохранять постоянную зависимость между своими ценами и издержками на производство продукции.

Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли предполагает установление такой цены, которая обеспечивает предприятию желаемый объем прибыли. В основе расчета лежит определения так называемой точки безубыточности и построение соответствующего графика.

Метод тендерного ценообразования предусматривает формирование цены в ходе конкурентной борьбы фирм за подряды на торгах. Для того чтобы получить крупный заказ, например, заказ на подрядное строительство, или государственный заказ, фирма ориентируется на цены конкурентов, устанавливая ее ниже цены конкурентов.

 

 

Под транспортными издержками понимаются затраты на транспортные работы по доставке грузов от грузоотправителей до грузополучателей, выполняемые как специализированными транспортными организациями, так и собственным транспортом предприятий. Эти затраты складываются из расходов по доставке грузов от склада предприятия-изготовителя до пункта отправления (станции, порта, пристани и других пунктов) или до пункта назначения (станции, порта, пристани и др.) и доставки грузов до склада потребителя (грузополучателя).

Франко выражает условия включения в цену продукции непроизводственных расходов, расходов связанных с доставкой продукции потребителям, транспортных затрат. В цену готовой продукции транспортные расходы могут быть включены в разной мере, в зависимости от условий продажи продукции.

Франко-цена строится на основе франкированания (от латинского franker – оплачивать вперед). «Франко» показывает, до какого пункта (места) на пути продвижения товара транспортные расходы включаются в цену и оплачиваются потребителем. Все последующие расходы по транспортировке несет потребитель сверх цены. Наибольшее распространение на практике национального ценообразования получили следующие виды цен.

Цена франко-склад поставщика означает, что все затраты по доставке товара со склада поставщика несет потребитель.

Цена франко-станция отправления дополнительно включает транспортные расходы по доставке товара до этой станции.

Цена франко-вагон-станция отправления дополнительно включает расходы по подаче вагонов на подъездные пути и по погрузке товара в вагон.

Цена франко-вагон назначения включает расходы по транспортировке товара до указанной станции.

Цена франко-станция назначения дополнительно включает расходы по разгрузке товара.

Цена франко-склад потребителя содержит все расходы по доставке товара до склада покупателя.

Все эти виды цен объединяет то, что каждая из них создает равные условия для коммерческой деятельности потребителей. Цены не зависят от дальности закупки товара у поставщика. В то же время сбытовые органы и потребители заинтересованы в сокращении фактических транспортных издержек.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параметрические методы ценообразования | Требования, предъявляемые к налоговой системе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.