Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опора на чувства

Для этого

Третья идея «учить кратко, приятно и основательно».

О бразование надо начинать в детстве(весна жизни)

Утренние часы более удобны

Все должно быть распределено согласно ступеням возраста. Коменский вводит возрастную периодизацию по 6 лет.

У одного и того же ученика по одному и тому же предмету должен быть один и тот же учитель.

 

Коменский вводит требование «Учить природосообразно».

«Природа не спешит, но продвигается вперед медленно»

«Природа не делает скачков. а идет вперед постепенно»

«Учитель как и врач является только помощником природы, а не ее господином»

«Нужно помогать способностям, а не подавлять их».

».

 

Коменский развивал идеи сенсуализма:» Нет ничего в уме, чего бы раньше не было в ощущениях». «Все, что возбуждает мое зрение, слух, обоняние, вкус, осязание является для меня печатью, посредством которой образ вещи отпечатывается в мозгу и при воспоминании воспроизводится.

Золотое правило дидактики – опора на все органы чувств. Все что можно представить для восприятия чувствами: видимое зрением, слышимое слухом, запахи обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанием – путем осязания».

Необходимо сначала учить вещам, а потом словам. Школа должна быть не словесной, а действенной. Вещь – сущность, слово – случайность. Вещь-зерно, слово –шелуха.

Слух надо постоянно соединять со зрением, язык(речь) с деятельностью рук.

Надо раскрывать способности понимать вещи.

.

 

Организация обучения – «В о всем должен быть порядок. «Порядок-душа вещей». Аналог -часы. «Школа без дисциплины, как мельница без воды». Первое – распределение во времени. Искусство обучения –это искусное распределение времени, предметов и метода. Научение пользоваться временем. Коменский вводит классно -урочную систему. Занятия должны длиться 4 часа. Ни под каким предлогом нельзя пропускать занятия и уклоняться от уроков. Он требует повторения материала. «Много раз повторяется одно и тоже и даже наиболее отстающие поймут изложение настолько, чтобы идти со всеми остальными». Каждая наука должна быть заключена в самые сжатые, но точные правила. Каждое правило надо излагать немногими, но ясными словами. Каждое правило должно сопровождаться многочисленными примерами.

Отдельные приемы: «Кто учит других, учится сам».

Книги. «Книги должны составляться в форме диалогов».

Разрабатывает упражнения.

Возможны соревнования, учебные игры. Например, в политических науках можно играть в канцлера, консула. Сенатора(ролевые игры?).

За поведение надо наказывать строже, чем за учение. Особо строгое наказание должно быть за богохульство, за упорное неповиновение, за умышленную злостность, за высокомерие, тщеславие, за лень.

 

Учитель. С одной стороны, Коменский рассматривает учительскую профессию как небесное призвание. Учитель должен владеть методом. Успешно преподавать в состоянии будут даже те, кого природа не наделила даже способностями к преподаванию. Учитель будет иметь готовый материал и готовые средства. «Подобно тому как любой органист легко исполнит по нотам какие –либо симфонии, которые он сам, быть может, не мог бы ни сочинить, ни исполнить одним только голосом или сыграть на память, так и школьный учитель не мог бы разве учить всему, когда всему, чему надо учить со всеми методами учения, он имеет в руках, как бы занесенными в партитуру»(гл.32)

«У наборщиков есть своя наборная линейка, с помощью которой они соединяют буквы в слова, слова в строки, строки в полосы, чтобы ничто не сдвигалось с места.

Так и воспитателям юношества надо дать в руки нормы, по которым они должны вести свою работу, то есть нужно для них написать руководящие книги, которые напоминали бы им о том, что, где и как нужно делать, чтобы не было никаких отклонений в сторону.».

 

Последняя глава. Коменский вводит новое понятие: дидахография.

 

Бумага – ученики, в умах которых отпечатываются литеры наук.

Шрифт – учебники, приготовленных учебники.

Черная краска – это «живой голос преподавателя, сообщающий из книг знания вещей и привносящий эти знания в умы слушателей.

Печатный станок – это школьная дисциплина, которая всех располагает и принуждает воспринимать науку.

 

Пантодидактика – общая дидактика.

 

Школа – машина, которая должна быть составлена, которая должна быть составлена из удачных частей.

Содержание и методы нравственного воспитания:

Воспитание

- мудрости

-умеренности

-мужества

-справедливости

Мудрости (умение найти истинное суждение, чтобы не было заблуждений и ошибок),-умеренность(в питье, сне, работах, играх, разговорах, молчании)

 

 

Мужество- преодоление себя, сдерживание своих влечений, обуздывание нетерпеливости, ропота, гнева.

Человек должен научиться мужеству как самообладанию.

Методом является приучиться выполнять чужую волю, проявлять исполнительность и любезность.

Проявлять готовность услужить другим и иметь охоту к этому.

Мы рождаемся не только для самих себя, но и для ближнего.

Тогда лишь наступило бы счастливое состояние в делах частных и общественных, если бы все прониклись желанием действовать в интересах общего благополучия, знали бы и умели бы как друг другу помогать.

Благочестие-это сердцем всегда искать Бога

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Великий чешский педагог | Диагностика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.