Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория информации и семиотика архитектуры

Рассмотрению проблем архитектуры как языка непосредственно предшествует рассмотрение проблемы, которую озаглавливают так: “архитектура как информация”. В античные времена слово информация (лат. informatio) обозначало некое разъяснение, изложение, истолкование. В логических дисциплинах 20-го века этот термин понимался сначала как “сведения, которые снимают существовавшую до их получения неопределенность”, а позже как “снятие тождества, … отражение разнообразия одного объекта в другом объекте в результате их взаимодействия” [22].

И. А. Страутманис, один из советских архитекторов, работавших в этой области, исходит из второго определения: “информация – это отраженное разнообразие”. При этом в основу определения он кладет два признака:

1. Разнообразие, как наиболее глубокая сущность понятия информации;

2. Отражение, без которого всякая информация фактически теряет смысл. Информация одного объекта должна отразиться в субъекте восприятия.

Главной его работой, посвященной применению теории информации в архитектуре, стала книга «Информативно-эмоциональный потенциал архитектуры».

Страутманис делает различие между информацией «семиотической» и «эмоциональной», имея в виду, что информация первого рода связана с непосредственными значениями формы (функциональными, культурными, социальными), а второго – с субъективной эмоциональной реакцией человека на нее. Такое понимание информации в определенном смысле сродни представлению о денотативном и коннотативном значении.

Однако не надо забывать, что информация сама по себе еще не является значением (поэтому и существуют отдельные термины для этих явлений). Разнообразие, отражается сознанием интерпретатора, и преобразуется им в значение.

Информация может быть оценена относительно её количества и качества. Впервые формула количества информации, характеризующая степень неопределенности, была предложена американским ученым Клодом Шенноном (им же предложена общая схема акта коммуникации, развитая потом Р. Якобсоном).

I = NLg2h

Информация – есть N операций бинарного выбора из h символов. Таким образом, «чистое» количество информации может быть описано на основе математических структур и применимо разве что в теоретических построениях, а не в архитектурной практике (илл. 4-1).

Оценка качества информации, более актуальная для практической архитектуры, напрямую связана с проблемой значения. В общем виде поиск качественного аспекта информации заключается в учете природы элементов, заключенных в неком множестве. Это осуществляется при помощи анализа кодирования и декодирования информации в процессе семиозиса.

Таким образом, обозначенная в свое время проблема (архитектура как информация), в конце концов, свелась к определению типа кодировки, что предопределило ее рассмотрение в языковом аспекте, то есть в рамках семиотики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3 Модели языка архитектуры | Код. Кодирование информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.