Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная (линейно-функциональная) структура




Типы организационных структур

Общие правила построения организаций

Основные понятия теории организаций

Организационная структура предприятия.

Типы организационных структур

Общие правила построения организаций.

Основные понятия теории организаций.

Организационная структура управления

Тема 3

 

3.5. Руководство организацией.

 

Вопросы к усвоению:

1. Что такое организация?

2. Правила построения (проектирования) организационных структур управления.

3. Типы организационных структур управления. Их достоинства и недостатки.

4. Понятия централизации и децентрализации в организациях.

 

 

Организация – группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других отношений ради стоящих перед ними задач для достижения общей цели.

Организационная структура управления – это распределение прав и обязанностей (функций) между отдельными подразделениями и работниками предприятия и правила взаимоотношений между ними.

Нужно иметь в виду, что организационная структура – есть система, состоящая из функциональных мест и связей подчинения-исполнения между ними. Другими словами, в нее «входят» функции, но не конкретные люди. Поэтому при исследовании организации важно понимать, что в ней возникают объективные организационные процессы, которые не зависят от наполняющих ее людей, но зависят от типа организационной структуры, от правил распределения функций, определения обязанностей и полномочий.

 

В теории управления существуют правила построения организационных структур предприятия, а именно:

· Технология производства продукта (цели организации), лежащая в основе построения. Производство первично, а структура управления вторична.

· Разделение труда по типам деятельности (продуктам).

· Специализация и персональная ответственность.

· Конкретный результат, соответствующий выполнению каждой работы, определяющий полезность человека или подразделения для организации:

Результат = (Работа + Ресурсы) х Э орг х К х М,

 

где, Э орг эффективность построения организации;

К – квалификация работников;

М – мотивация работников.

Величины “Работа” и “Ресурсы” определяются в стоимостном выражении по фактическим затратам.

 

· Материальная заинтересованность работника: правило «своего кармана».

· Управляемость организацией (обратная связь).

 

Существуют несколько классических типов организационных структур управления. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из них.

 

Вся работа делится на определенные функции (рис. 14).

 
 

 


Рис. 14. Функциональная (линейно-функциональная) структура

Здесь прямоугольниками и кругами обозначены подразделения, а вертикальными линиями – связи подчинения.

Достоинства:

· хорошая координация всех функций;

· профессиональная специализация;

· высокое качество решения технических проблем;

· хорошая степень контроля выполнения производственных задач;

· медленный рос затрат на единицу продукции при увеличении объема производства.

Недостатки:

· Плохая коммуникация между функциональными подразделениями.

· Концентрация всех решений на вершине. Это приводит во-первых, к увеличению времени решения проблем, во-вторых, к искажению передаваемой информации и, в-третьих, к увеличению затрат на передачу информации.

· Трудности в установлении виновных при возникновении конфликтов.

· Наличие у каждого подразделения собственных целей и отсутствие заботы о целях других подразделений и общей цели организации. Поэтому возникают два организационных процесса, во-первых, явление «департаменализации» («чести мундира») и, во-вторых, явление «субоптимизации», которые находят выражение в том, что каждое подразделение работает эффективно, а вся организация в целом терпит убытки.

· Специализация работников лишь в своих профессиональных качествах и неучастие в управлении организацией.

· Отсутствие пластичности у такой организационной структуры к изменениям и перестройкам.

Функциональная организация эффективна:

· для предприятий со стабильным характером производства и действующим в относительно стабильной рыночной среде;

· для предприятий со сложной технологией производства и для работ, которые хорошо делятся на функции;

· для организаций с опасной технологией производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.