Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Моделирующий эксперимент – представляет собой воспроизведение в форме игры отдельных элементов рыночной ситуации: например




Вопрос 2.

Моделирующий эксперимент – представляет собой воспроизведение в форме игры отдельных элементов рыночной ситуации: например, выбор потребителем товара/услуги, принятие решения о покупке, восприятие рекламы, ситуация совершения покупки товара и т.д.

 

Исполнение ролевой игры позвояет использовать сможные методы маркетинговых исследований, например фокус-групп, что позволяет:

· Сохдать ситуацию максимально приближенную к реальнымусловиям на рынке

· Увидеть паттерны поведения, которые люди не могут описать вербально

· Наблюдать реакцию участников эксперимента на определенные события и аргументы

· Получать емкую информацию о скрытых мотивах поведения

· Предугадвать поведение потребителя

 

Варианты моделирования эксперимента:

· Проектирование

· Дебаты

· Символическая идентификация

 

 

Этапы проведения эксперимента:

· Выдвижение и теоретическое обоснование гипотезы

· Формулировка целей эксперимента

· Сбор необходимой информации

· Составление программы ксперимента

· Убеждение руководства и участников эксперимента в его необходимости

· Проведение эксперимента

§ Внесение изменений в факторы, влияющие на результаты эксперимента (например 4Р)

§ Отслеживание изменений в результатах

· Контроль чистоты проведения эксперимента

· Формулировка результатов и рекомендаций по эксперименту

 

Проводимые эксперименты должны иметь программу, которая предаст собой описание экспериментально проверяемой гипотезы и процедур ее проверки:

· Системы и критерии факторов/переменных

· Ситуации условий эксперимента

· Экспериментальной и контрольной групп

· Инструментарий эксперимента. В качестве инструментария используется:

§ Дневник наблюдения

§ Протокол наблюдения

§ Карточка наблюдения

 

Главным результирующим документом эксперимента является протокол, отражающий следующие позиции:

· Наименование

· Точное время и место проведения

· Формулировка проверяемой гипотезы

· Содержание экспериментального фактора

· Характеристика зависимых и независимых переменных и их индикаторов

· Описание экспериментальной группы

· Характеристика контрольной группы и принципов её отбора

· Описание экспериментальной ситуации

· Харктеристика условий эксперимента

· Ход эксперимента т.е. описывается его обстановка:

§ До введения экспериментального фактора

§ В процессе его ввода

§ После его введения

§ После окончания эксперимента

· Затем в программу включается описание работ по оценке чистоты эксперимента и используемого инструментария

· Делается заключение о достоверности гипотезы и прочие выводы, сопутствующие эксперименту

· Составляются данные о составителях протокола и степени согласованности их мнений, после чего программа подписывается и ставится дата.

 

Наиболее распространенные ошибки при проведении эксперимента:

· Эксперимент проводится для получения информации, которая может быть получена более простыми способами

· За эксперимент выдается стандартизированное включенное или не включенное наблюдение

· Нет ограничений в наблюдении, что приводит к допущению двусмысленности результатов, неточности в формулировке гипотезы, вынесенных на экспериментальную проверку

· Неправильно построена теоретическая система переменных, перепутаны причины и следствия

· Цели и задачи эксперимента не имеют ограниченной связи с выдвинутыми гипотезами

· Экспериментальный фактор, т.е. независимая переменная, выбран произвольно, без учета того, что он должен играть основного и поддаваться управлению со стороны исследователя

· Независимая и зависимая переменные (например цена и спрос) не нашли адекватного отражения в наблюдении

· Недооценено воздействие на зависимые переменные факторов, не входящих в независимую переменную

· Субъективные оценки экспериментальной ситуации преобладают над объективными характеристиками

· В ходе эксперимента выявились важные свойства экспериментной группы, которые не были известны до начала эксперимента

· Контрольная группа не представляет собой аналога экспериментальной группы по существенным для исследователя параметрам

· Контроль за ходом эксперимента был неэффективным или слабым

· Инструментарий эксперимента нацелен лишь на фиксацию определенных данных а не на соблюдение чистоты эксперимента

· Выводы экпериментатора подстраиваются под гипотезу без достаточного обоснования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.