Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Существует 4 основных типа конкурирующих рынков: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия

 

Закон спроса и предложения наиболее эффективно действует в условиях совершенной конкуренции. По мнению экономистов, совершенная конкуренция должна удовлетворять всем нижеперечисленным условиям:

1) много покупателей и продавцов; ни один отдельный человек или предприятие не могут повлиять на положение на рынке, в том числе и на цену;

2) разные предприятия предлагают к продаже одинаковые товары и услуги;

3) ни один из продавцов или покупателей не знает о рынке больше, чем остальные;

4) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его.

 

Только очень немногие рынки полностью отвечают этим требованиям. Это, в частности, Нью-Йоркская и Американская фондовые биржи и другие аналогичные биржи ценных бумаг, которые являются хорошими примерами совершенной конкуренции:

1) количество покупателей и продавцов акций и облигаций таково, что за редким исключением ни один человек или группа не могут контролировать рынок по отдельным видам ценных бумаг;

2) отдельные ценные бумаги каждой из фирм полностью идентичны и взаимозаменяемы;

3) все сделки регистрируются, и информация доступна широкой публике;

4) сделки купли-продажи совершаются по желанию участвующих сторон.

 

Продукция сельского хозяйства, такая как пшеница, кукуруза, мясо и фасоль, часто покупается и продается в условиях совершенной конкуренции на рынке. Аналогично обстоит дело и с рынками сырья, такого как железная руда, медь и нефть. Совершенная конкуренция существует далеко не в каждой отрасли промышленности и не во всех сферах деятельности. Рынок с большим числом продавцов, которые предлагают схожие, но не идентичные товары, экономисты называют монополистической конкуренцией.

 

Теория монополитической конкуренции основывается на трех допущения:

1) дифференциации продукта;

2) большом количестве продавцов;

3) свободном входе фирм и ресурсов в отрасль и выходе из нее.

 

Многие компании напряженно работают, чтобы произвести товары, которые являются особыми или уникальными. Когда много компаний продают схожие товары, они стараются объяснить, что их товары обладают «новыми, улучшенными» качествами, или предназначены «специально для профессионалов», или они «наилучшие за самую низкую плату». Процесс создания уникальной продукции для монополистического рынка известен под названием товарной дифференциации. Успешная дифференциация позволяет предприятию создать такую продукцию, которую потребители предпочтут продукции его конкурентов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Существует несколько способов товарной дифференциации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.