Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные концепции маркетинга




 

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

1. Концепция совершенствования производства. Это один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение данной концепции подходит в двух ситуациях. Первая: когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая: когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности труда. Вся концепция Генри Форда заключалась в отлаживании производства модели автомобиля «Т» до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу лиц.

2. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Этого подхода придерживаются многие руководители. Данная концепция утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например, страховки, энциклопедические словари и т.д. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жестокой продажи» им товара.

Практикуют «жестокую продажу» и в отношении таких ходовых товаров, как автомобили.

Применяют концепцию интенсификации коммерческих усилий и в сфере некоммерческой деятельности. Пример: избрание кандидата на выборную должность.

4. Концепция маркетинга. Это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Суть концепции маркетинга определяют с помощью известных выражений типа: «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести», «Пусть будет по – вашему» (закусочные “Бергер Кинг”), «Вы – наш босс» (авиакомпании “ Юнайтед эйрлайнс”). Суммирует подобный подход девиз магазинов фирмы «Дж К.Пеннин»: «Делать все, что в наших силах, чтобы максимально возместить каждый затраченный клиентом доллар ценностной значимостью, качеством и удовлетворенностью».

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом. Коммерческие усилия по сбыту – это сосредоточенность на нуждах продавца, а концепция маркетинга – это сосредоточенность на нуждах покупателя. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие фирмы. Известно, что среди и верных последователей – корпорация “Проктер энд Гэмбл”, “ИБМ”, ”Эйвон”, “Максональдс”.

5. Социально – этичный маркетинг – явление самого последнего времени. Эта концепция утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция социально – этического маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции традиционного маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг.

Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.

Возьмем для примера фирму «Кока – Кола компани». Ее считают высоко ответственной компанией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Однако группы потребителей и защитников природной среды предъявляют ей следующие обвинения:

- напиток Кока – Кола дает потребителям малую питательную ценность;

- содержащиеся в Кока – Коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам;

- бромированное растительное масло, применяемое в напитках типа Кола, исключено из списков продуктов, признаваемых «безвредными»;

- в ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках Кола кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства;

- применение сахарина, входящего в диетический безалкогольный напиток «Таб» фирмы Кока – Кола запрещено Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств;

- индустрия безалкогольных напитков использует необоротные, не подлежащие возврату бутылки. Необоротные бутылки – огромные непроизводительные затраты ресурсов. Ведь требуется 17 необоротных бутылок, тогда как многооборотная тара (бутылка) могла бы совершить 17 оборотов «продавец – покупатель – продавец» до того, как придет в негодность. Многие из необоротных бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются факторами загрязнения окружающей среды. Эти и другие подобные явления вызвали появление концепции социально – этичного маркетинга. Эта концепция требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов: 1. Общество (благосостояние людей)

2. Покупатели (удовлетворение потребностей)

3. Фирма (прибыль)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.