Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И управление товарным ассортиментом

 

Товарная политика предусматривает формирование товарного ассортимента.

Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести функционирования, продажи одним и тем же группам клиентов, через одних и тех же торговых представителей, в рамках одних и тех же цен.

Расширять товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая его или насыщая.

Наращивание вниз – когда фирма находится в верхнем эшелоне рынка и расширяет свой ассортимент, охватывая нижние эшелоны рынка.

Наращивание вверх – наоборот.

Двустороннее наращивание – когда фирма, работающая в среднем эшелоне рынка, может наращивать свой ассортимент одновременно вверх и вниз.

Если у фирмы насчитывается несколько ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой (например, «Проктер анд Гэмбл» производит моющие средства, зубную пасту, дезодоранты и т.д.).

Под насыщенностью товарной номенклатуры имеют в виду общее число составляющих ее отдельных товаров (например, стиральные порошки: «Ариэль», «Тайд», «Миф» и т.п.).

Под глубиной товарной номенклатуры имеют в виду варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Так,если зубную пасту предлагать в трех разных расфасовках и с двумя ароматами (обычная и ментоловая), это означает, что глубина ее предложения равна шести. Пример - зубная паста Pepsodent или жевательная резинка Stimorol.

Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей. Ассортиментные группы товаров корпорации «Проктер энд гэмбл» гармоничны, поскольку все это товары широкого потребления.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом как важнейшей составной части товарной политики заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые в целом соответствуя профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы потребности определенных категорий покупателей.

Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, определения соотношений между "старыми" и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, "наукоемкими" и "обычными" товарами, овеществленными товарами и лицензиями и ноу-хау.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, представляющей собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, в основе которой, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятиями сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов, позволяющее им производить товары с низкими издержками производства.

Формирование ассортимента может осуществляться различными методами в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем.

Важный элемент ассортимента - изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары двух категорий - морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом.

Формирование товарного ассортимента - процесс непрерывный, поскольку динамично изменяющиеся требования и условия рынка всегда ставят проблемы постоянного совершенствования и обновления ассортимента.

Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать в продукции имеющиеся или потенциальные технологические и материальные возможности, обладающие потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя и приносящей прибыль производителю.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7 товарная политика в маркетинге | Перечень нормативных документов по пожарной безопасности, необходимых ПРИ осуществлении видов работ и (или) услуг в области пожарной безопасности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.