Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок совершенной конкуренции. Показатели ликвидности отражают

Показатели ликвидности отражают

Начало формы

степень платежеспособности предприятия;
финансовую устойчивость предприятия;
рентабельность собственного капитала;

Конец формы

 

 

Правильные варианты ответов:

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Литература основная:

1. Василенко З.В. Предприятия общественного питания: Организация производства. М.:Инфра, 2008. – 320 с

2. Сафронов Н.А. Экономика предприятия Электронные учебник

3. Ребрин Ю.И.. Основы экономики и управления производством Конспект лекций, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008

4. Чечевицина Л.Н. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп., 2008. – 416 с

5. Юркова Т.И., С.В. Юрков Экономика предприятия Электронные учебник

Литература дополнительная:

6. Журнал «Экономика России: XXI век»

7. Журнал «Вопросы экономики»

8. Журнал «Креативная экономика»

 

 

 

Его по-другому называют рынок чистой конкуренции или свободный рынок.

Условия его существования: 1. свободный вход на рынок в результате чего огромное количество продавцов и покупателей на рынке, это означает что не существует не юридических не экономических барьеров препятствующих проникновению новых фирм в отрасль. Юридические барьеры это когда не требуется лицензий патентов номеров государственной регистрации, отсутствует государственная монополия на производства того или иного товара. Экономические барьеры это когда есть разница между расчетной себестоимостью единицы продукции в том проекте, который предприниматель хочет реализовать и рыночной ценой на аналогичную продукцию, которая продается на рынке.

 

Продукция должна быть абсолютно одинаковой. Не различаться по качеству и не отличаться торговой маркой или товарным знаком. Значит, покупатель никакой продукции не отдает предпочтение а значит она продается по одинаковой цене.

 

Ни кто из продавцов и покупателей не может повлиять на цену. Так как каждый из них обладает слишком маленькой долей рынка.

 

Свободный доступ к ресурсам. Что бы начать любое производство (любое количество земли капитала труда)

 

Свободный доступ к рыночной информации. Прежде чем вложить капитал в ту или иную отрасль надо знать объем спроса объем предложения, динамику цены, норму по... Это были признаки.

 

В реальной жизни положение совсем другое.

 

Свободный вход на рынок не существует, так как есть юридические и экономические проблемы, препятствующие вхождению новых фирм в ту или иную отрасль. Значит, огромного числа продавцов и покупателей в реальной жизни нет. Их число ограничено либо одной фирмой (монополия) или пятью шестью - узкий круг производителей (олигополия) или большим количеством продавцов (монополистичекая конкуренция)

 

Нет одинаковой продукции она различения по качеству, товарным маркам и торговым знаком а значит какой то продукции покупалтель отдает предпочтение а значит на нее будет установлена цена?

 

Так как на рынке и продавцов и покупателей ограниченное число то кто то из них обладает большей долей рынка а кто то меньшей, значит тот кто обладает большей долей рынка может повлиять на цену.

 

Нет свободного доступа к ресурсам так как они ограничены.

 

Нет свободного доступа к рыночной информации. Так как информация это самый дорогой товар.

 

В реальной жизни рынок совершенной конкуренции не существует а действует рынок не совершенной конкуренции каторгой в зависимости количества фирм находящихся на этом рынке делится на три вида.

 

1. Если на этом рынке действует только один продавец уникального товара, самостоятельно устанавливающий цену, то это рынок чистой монополии. Разновидность его является монопсония — один покупатель и множество продавцов. Здесь покупатель устанавливает цену.

 

2. если на рынке действительно узкий круг производителей 5 — 6 крупных фирм однотипной продукции то этот рынок называется олигополия, цены на такую продукцию устанавливаются сл образом: а. Следуя за ценовым лидером не принимая я во внимание решение своих конкурентов.

 

 

3. рынок монополистической конкуренции. Если на рынке действует о большое количество продавцов и покупал клей разнообразной продукции одного и того же вида (дифиринцированой продукции) цену на эту продукцию устанавливает производитель исходя из ниши этого рынка. Этот рынок является самым распространенным, рынок чистой монополии встречается крайне редко. При чем государство ведет антимонопольную политику. Как административными метода,и так и экономическими борясь как за усиление конкуренции которое приводит к снижению цен расширению ассортимента повышению качества.

 

Даже из попугая можно сделать образованного экономиста. Все что он должен заучить — два слова: спрос и предложение. Слова неизвестного автора. Самуэльсон Пол.

 

Спрос это потребность обеспеченная деньгами.

 

Величина спроса. То конкретное количество товара которое готов купить потребитель при данной цене

 

Значит на величину спроса влияет только один фактор — цена на данный товар. Закон спроса гласит: что по мере того как цена растет величина спроса падает и на оборот.

 

 

На спрос влияет шесть не ценовых факторов:

1. мода, привычки, вкусы, потребности.

2. Доходы, потребителей.

3. Число покупателей.

4. цены на взаимозаменяемые товары.

5. цены на,сопряженные товары (товары которые не могу существовать друг без друга)

6. ожидание потребителей.

 

Эластичность спроса по цене — показывает как измениться величина спроса если будет изменяться цена. У всех товаров она разная одни товары очень сильно реагируют на изменение цены а другие товары совсем не реагируют на изменение цены.

 

 

Отсюда различают три вида эластичности спроса по цене.:

 

1 эластичный спрос, это когда при изменении цены на 1% величина,проса изменяется больше чем на один процент, например цены снизу лист на 10% а величина спроса увеличилась на 20%.

 

2 не эластичный спрос — это когда при изменении цены на один процент величина спроса изменяется меньше чем на один процент или совсем не изменяется, так цена на соль повывилась в сто раз за 1 кг. Величина спроса осталась не изменной.

 

3. Единичная эластичность. Это когда при изменении цены на 1 процент ога изменяется тоже на 1%Для расчета эластичности спроса применяют коэффициент эластичности спроса

Если коэффициент больше единицы значит это товар с эластичным спросом.

 

Выгоднее всего товар с эластичным спросом

 

Предложение это: товары и услуги, предлагаемые рынку для продажи.

Величина предложения это то конкретное количество товара которое готов предложить рынку продавец при данной цене. Значит, на величину предложения повлияет только один фактор — цена на данный товар. Закон приложения гласит: по мере роста цен предложение увеличивается и на оборот.

 

На предложение влияют пять ценовых факторов.

1. Цены на ресурсы.

2. Технология изготовления.

3. Количество поставщиков.

4. Цены на взаимозаменяемые товары.

5. Налоги и дотации.

 

Эластичность предложений показывает как изменится величина предложения если изменяется цена. Различают:

 

1. абсолютно не эластичное предложение. Земля типичный пример абсолютно не эластичного предложения.

2. совершенно эластичное предложение это когда цена пошла вниз предложение может быть сведено до 0

3. эластичное предложение это когда при изменении цены на один процент величина предложения изменяется больше чем на 1%.

4. не эластичное предложение это когда при изменении цены на 1% величина предложения заменяется меньше чем на 1%

 

Для измерения эластичности предложения применяют коэффициент эластичности предложения, формула его точно такая, как и эластичности спроса (фота) только вместо объема спроса Q=0 надо брать объем предложения по старой цене, а вместо Q=1 брать объем предложения при новой цене.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В активе баланса отражаются | Структура органов управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.