Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребности в товарах




Основные функции и принципы маркетинга.

Можно выделить 4 блока комплексных функций маркетинга, каждый из которых имеет ряд подфункций:

1) Аналитическая функция:

a. Изучение рынка.

b. Изучение потребителей.

c. Изучение фирменной структуры рынка.

d. Изучение товарной структуры рынка.

e. Анализ внутренней среды предприятия.

2) Производственные (созидательная) функция.

a. Организация производства новых товаров.

b. Организация материально-технического снабжения.

c. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3) Функция продаж:

a. Организация системы товародвижения.

b. Проведение целенаправленной товарной политики.

c. Организация сервиса.

d. Организация целенаправленной ценовой политики.

4) Функция управления и контроля:

a. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

b. Информационное обеспечение управления маркетингом

c. Коммуникативная подфункция маркетинга.

d. Организация контроля маркетинга.

Принципы маркетинга раскрывают сущность концепции маркетинга и служат исходной установкой для предприятий, ориентированных на удовлетворение потребности покупателя. Можно выделить 4 основных принципа маркетинга.

1) Комплексное изучение и постоянный учет потребности состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии стратегических решений.

2) Создание оптимальных условий для максимальной адаптации производства требованиям рынка к структуре текущего спроса и возможностям его изменения в будущем исходя из целей долгосрочной перспективы, а не краткосрочной прибыли, четкая комплексность целей.

3) Информирование потенциальных покупателей о потребительских свойствах товара нашего предприятие и воздействие на потребителей с помощью всех средств стиммулированияи, прежде всего, рекламы, с целью убедить их приобрести именно наш товар.

4) Обслуживание покупателей до, вовремя и после совершения покупки на таком высоком уровне, что у них даже не возникнет мысли или желания приобретать аналогичные товары или услуги других производителей или у других торговцев.

1) Понятие потребности. Её функции.

2) Классификация потребности

3) Иерархия потребности.

1. Понятие потребности. Её функции.

Современная концепция маркетинга, реализуемая на практике в системе «потребность-товар-рынок-потребитель», предполагает ориентацию предприятия на выявление, изучение, анализ и наилучшее удовлетворение первого элемента данной цепочки, а именно – потребности.

Нужда – ощущение человеком чувства дискомфорта из-за нехватки чего-либо, причем это «что-либо» является для человека неосознанным. Чувство дискомфорта заставляет человека думать, искать источник его возникновения. И когда человек находит причину дискомфорта и осознает её, то только тогда нужда приобретает форму потребности.

Потребность – осознанная нужда в чем либо, объективно необходима для обеспечения жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы и общества в целом. Потребность выступает внутренним побудителем активности человека, она как бы давит на него, побуждая к действию. Человек начинает искать способы избавится от этой нужды, в результате у него возникает желание удовлетворить возникшую потребность.

Желание – это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем развития личности и её индивидуальными запросами.

Человеку недостаточно осознать нужду, конкретизировать потребность желания для того, чтобы её удовлетворить. Он должен быть в состоянии оплатить удовлетворение своей потребности, т.е. в условиях реальности, потребности на рынке выступают в качестве платежеспособного спроса и на практике удовлетворяются только те потребности (за исключением бесплатных), которые подтверждены денежным доходом.

Выступая в форме желания, конкретная потребность формирует покупательское поведение потребностей.

Потребность выступает мерой потребительской стоимости товаров, их полезности. Она является первичной категорией по отношению к потребительной стоимости т.е. только через степень удовлетворения конкретной потребности можно оценить полезность товара, ибо, говоря о том, что товар обладает потребительной стоимостью мы подразумеваем, что он в состоянии удовлетворить потребность.

Потребности являются динамичной категорией. Они формируются и изменяются под действием ряда факторов. Эволюция потребностей и развитие общественного производства имеют диалектическую взаимосвязь, что находит свое выражение в законе возвышения потребности.

Потребность
Потребитель
Рынок
Товар
В условиях рыночной экономики потребность выступает связующим звеном между потребителем и товаром, образую схему «потребность-товар-рынок.»

 

 


Согласно концепции маркетинга ее реализация начинается с изучения потребностей. На основании их анализа разрабатывается товар, способный удовлетворять эти потребности.

Реализация товара или обмен происходит на рынке, где встречаются товары-потребители. Потребитель приобретает товар, использует его и удовлетворяет конкретную потребность.

Потребитель под действием неудовлетворенной потребности ищет способы её удовлетворения. Для этого он вынужден идти на рынок, искать товар, с помощью которого он может удовлетворить возникшую потребность. Приобретая товар, потребитель получает товар. На месте удовлетворенной потребности возникает новая.

Таким образом в системе «потребность-товар-рынок-потребитель» потребность выполняет следующие 3 важные функции:

1) Служит на рынке связующим звеном между потребителем и товаром.

2) Формирует покупательское поведение потребителя.

3) Выступает мерой потребительной стоимости товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.