КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие товара
Товар в системе маркетинга. Иерархия потребностей Классификация потребностей
Американский ученый А. Маслоу предложил пирамиду потребностей. Закон нравственного ожидания гласит, что человек чувствует себя лучше, когда его потребности удовлетворяются примерно в одинаковой степени, чем тогда, когда одни потребности удовлетворяются полностью, а другие совсем не удовлетворяются. Поэтому, реализуя современную концепцию социально-этичного маркетинга, необходимо стремится к гармоническому удовлетворению потребностей, отнесенных различным иерархическим уровням, воспринимая потенциального покупателя не только как потребителя физиологических благ, но и как члена общества, человеческую личность и носителя неповторимой человеческой индивидуальности в целом.
1) Понятие товара. 2) Классификация товара. Продукт – это все, что произведено для личного потребления. Товар – это объект, обладающий потребительной стоимостью, созданной в результате какой-либо деятельности для обмена в условиях рынка и предназначенный для удовлетворения конкретной потребности. Основные функции, выполняемые товаром в системе «товар-рынок-потребитель»: 1) Товар, предназначен для удовлетворения конкретной потребности. 2) Он производится конкретным производителем для продажи. 3) Товар приобретается потребителем в процессе обмена на рынке. 4) Обладает потребительной стоимостью. Потребительная стоимость товара, обусловленная, в первую очередь, комплексом его потребительских свойств, определяет полезность товара, последняя, в свою очередь, с точки зрения потребителя оценивается по степени способности товара решать конкретные проблемы, т.е. удовлетворять определенные потребности. Потребительная стоимость товара раскрывается в их потреблении. Каждый товар обладает множеством свойств, однако потребительную стоимость формируют только те свойства, которые обуславливают полезность товара. Как правило, в основе деления потребительских свойств товаров на группы лежит принцип соотнесения этих свойств с потребностями человека. Потребительское свойство товара – это его качественная определенность по какому-либо критерию. Количественное выражение потребительских свойств в определенных системах измерения или их качественное описание происходят через систему показателей этих свойств (показателей качества). Каждой группе потребительских свойств товаров соответствует своя система показателей качества. Причем в зависимости от количества характеризуемых свойств, показатели могут быть единичными и комплексными.
В конечном итоге потребительские свойства определенного товара как носитель его потребительских свойств образуют уровень качества данного товара, который является объектом пристального внимания как со стороны потребителей, так и со стороны производителей и конкурентов. В процессе маркетинговой деятельности товар обычно рассматривается на 3-х уровнях:
1) Товар по замыслу. 2) Реальный товар представляет товар в реальном исполнении, т.е. материализованный замысел. a. Уровень качества b. Потребительские свойства c. Марочное название d. Внешнее оформление e. Упаковка. 3) Товар с подкреплением (товар со знанием покупателя). Представляет товар, реализуемый на рынке с предоставлением дополнительных услуг и выгод, таких как: гарантии, монтаж, послепродажное обслуживание. В современных условиях все более обостряющейся конкуренции, как в сфере производства, так и в сфере услуг для обеспечения эффективной коммерческой деятельности, производители и торговцы должны соответственно производить и реализовывать конкурентоспособный товар или услугу. Это требование диктуется вышерассмотренными функциями товара. Чтобы продать производитель должен изготовить конкурентоспособный товар, потому что в процессе обмена на рынке потребитель будет приобретать именно тот товар, который на его взгляд является наиболее конкурентно спосбоным и соотвественно способен более эффективным образом удовлетворить его потребности. Для потребителя главным условием обеспечения конкурентноспособности товара является получение максимального потребительского эффекта при минимальных затратах. Потребительский эффект складывается на 3-ем уровне рассмотрения товара, а именно: товар с подкреплением, т.е. зависит от уровня качества потребительских своств, цены, марочного названия, внешнего оформления, упаковки, предоставления улуг и выгод. Конкурентноспособный товар – это товар, обладающий комплексом качественных, экономических и маркетинговых характеристик, обеспечивающих наиболее полную степень удовлетворения покупателей по сравнению с товарами-конкурентами на данном рынке в данный момент времени.
Из определения конкурентноспособности товара таким образом можно выделить 3 основных аспекта обеспечивающих его конкурентное преимущество, а именно: 1) Его качественный уровень 2) Ценовой. 3) Маркетинговый. Для того, чтобы быть конкурентноспособным и выполнять свои основные функции в системе «Потребность-Рынок-Потребитель» современный товар должен: 1) Соответсвовать мировому уровню технического развития. 2) Соответсвовать требованиям мирового рынка. 3) Быть надежным, безопасным, удобным в эксплуатации, облать патентной чистотой и иметь другие высокие показатели потребительских свойств. 4) Иметь преимущество перед товарами конкурентов. 5) Быть представленным в оптимально разнообразном ассортименте, способном удовлетворить все основные запросы потребителей. 6) Иметь хорошо организованное и высококвалифицированное обслуживание. 7) Быть представленным потребителям в нужное время, нужном месте и по приемлемой цене.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |