Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие товара




Товар в системе маркетинга.

Иерархия потребностей

Классификация потребностей

 

Признак классификации Потребность
1. Среда происхождения 1.1. Материальные 1.2 Духовные
2. Уровень возникновения 2.1. Личные 2.2. Общественные
3. Количественная определенность 3.1. Абсолютные Выражает желание обладать какими-либо благами безгранично. 3.2. Действительные. Потребности, сформировавшиеся в условяих сложившегося уровня развития и масштабов производства. 3.3 Платежеспособность Потребность, подтвержденная доходом, и выступающая на рынке в виде платежеспособного спроса.
4. Степень настоятельности 4.1. Повседневные 4.2. Комфортные 4.3. Перспективные
5. Время возникновения 5.1. Прошлое 5.2. Настоящее 5.3. Будущее
6. Степень удовлетворенности 6.1. Полностью удовлетворенные 6.2. Частично удовлетворенные 6.3. Неудовлетворенные
7. Степень сопряженности 7.1. Слабо сопряженности 7.2 Сопряженные 7.3 Сильно сопряженные
8. Взаимосвязь товаров в процессе удовлетворения потребности 8.1. Простые 8.2. Сложные
9. Степень выраженности 9.1. Открытые 9.2. Скрытые
10. Степень значимости (Иерархия) 10.1. Физиологические 10.2. В безопасности и защищенности 10.3. Социальные 10.4. В уважении 10.5. В самореализации.

Американский ученый А. Маслоу предложил пирамиду потребностей.

Закон нравственного ожидания гласит, что человек чувствует себя лучше, когда его потребности удовлетворяются примерно в одинаковой степени, чем тогда, когда одни потребности удовлетворяются полностью, а другие совсем не удовлетворяются. Поэтому, реализуя современную концепцию социально-этичного маркетинга, необходимо стремится к гармоническому удовлетворению потребностей, отнесенных различным иерархическим уровням, воспринимая потенциального покупателя не только как потребителя физиологических благ, но и как члена общества, человеческую личность и носителя неповторимой человеческой индивидуальности в целом.

1) Понятие товара.

2) Классификация товара.

Продукт – это все, что произведено для личного потребления.

Товар – это объект, обладающий потребительной стоимостью, созданной в результате какой-либо деятельности для обмена в условиях рынка и предназначенный для удовлетворения конкретной потребности.

Основные функции, выполняемые товаром в системе «товар-рынок-потребитель»:

1) Товар, предназначен для удовлетворения конкретной потребности.

2) Он производится конкретным производителем для продажи.

3) Товар приобретается потребителем в процессе обмена на рынке.

4) Обладает потребительной стоимостью.

Потребительная стоимость товара, обусловленная, в первую очередь, комплексом его потребительских свойств, определяет полезность товара, последняя, в свою очередь, с точки зрения потребителя оценивается по степени способности товара решать конкретные проблемы, т.е. удовлетворять определенные потребности. Потребительная стоимость товара раскрывается в их потреблении.

Каждый товар обладает множеством свойств, однако потребительную стоимость формируют только те свойства, которые обуславливают полезность товара. Как правило, в основе деления потребительских свойств товаров на группы лежит принцип соотнесения этих свойств с потребностями человека.

Потребительское свойство товара – это его качественная определенность по какому-либо критерию.

Количественное выражение потребительских свойств в определенных системах измерения или их качественное описание происходят через систему показателей этих свойств (показателей качества).

Каждой группе потребительских свойств товаров соответствует своя система показателей качества. Причем в зависимости от количества характеризуемых свойств, показатели могут быть единичными и комплексными.

Основная потребность Группа потребительских свойств Система показателей качества
Общественная потребность в товарах с данной функцией. Социальные свойства (общественная значимость) Показатели социального назначения: Показатели социального адреса и социального класса. Показатели соответствия товаров оптимальному ассортименту. Показатель морального износа
Потребность в осуществлении функционального процесса конекретного вида Функциональные свойства(полезность, потребление) Функциональные показатели: Совершенствование выполнения основной функции. Универсальность применения Совершенствование выполнения вспомогательных операций
Потребность в безотлагательном функционировании и сохранении полезных свойств в течение требуемого времени Надежность в потреблении (эксплуатации) Показатели надежности в употреблении: Безотказность Долговечность Ремонтируемость Сохраняемость
Потребность в удобстве, комфорте потребления Эргономические свойства Эргономические показатели: Комплексные показатели удобства обращения с товаром при выполнении основный и вспомогательных функций. Комплексный показатель удобства управлением технически сложным устройством.  
Эстетическая потребность Эстетические свойства Эстетические показатели: Информационная выразительность Рациональность форм Целостность композиции Совершенствование производственного исполения и стабильность товарного вида.
Потребность в безопасности и безвредности потребления безопасность и безвредность потребления Показатели безопасности: Механическая Физическая Биохимическая Пожарная Взрывоопасность

В конечном итоге потребительские свойства определенного товара как носитель его потребительских свойств образуют уровень качества данного товара, который является объектом пристального внимания как со стороны потребителей, так и со стороны производителей и конкурентов. В процессе маркетинговой деятельности товар обычно рассматривается на 3-х уровнях:

1) Товар по замыслу.
Является основополагающим там, где товар отвечает на вопрос: «Что будет приобретать покупатель», т.е. на этом уровне товар выступает как средство или способ решения удовлетворения конкретной потребности.

2) Реальный товар представляет товар в реальном исполнении, т.е. материализованный замысел.
На этом уровне товар обладает следующими основными составляющими:

a. Уровень качества

b. Потребительские свойства

c. Марочное название

d. Внешнее оформление

e. Упаковка.

3) Товар с подкреплением (товар со знанием покупателя). Представляет товар, реализуемый на рынке с предоставлением дополнительных услуг и выгод, таких как: гарантии, монтаж, послепродажное обслуживание.

В современных условиях все более обостряющейся конкуренции, как в сфере производства, так и в сфере услуг для обеспечения эффективной коммерческой деятельности, производители и торговцы должны соответственно производить и реализовывать конкурентоспособный товар или услугу. Это требование диктуется вышерассмотренными функциями товара. Чтобы продать производитель должен изготовить конкурентоспособный товар, потому что в процессе обмена на рынке потребитель будет приобретать именно тот товар, который на его взгляд является наиболее конкурентно спосбоным и соотвественно способен более эффективным образом удовлетворить его потребности. Для потребителя главным условием обеспечения конкурентноспособности товара является получение максимального потребительского эффекта при минимальных затратах. Потребительский эффект складывается на 3-ем уровне рассмотрения товара, а именно: товар с подкреплением, т.е. зависит от уровня качества потребительских своств, цены, марочного названия, внешнего оформления, упаковки, предоставления улуг и выгод.

Конкурентноспособный товар – это товар, обладающий комплексом качественных, экономических и маркетинговых характеристик, обеспечивающих наиболее полную степень удовлетворения покупателей по сравнению с товарами-конкурентами на данном рынке в данный момент времени.

Из определения конкурентноспособности товара таким образом можно выделить 3 основных аспекта обеспечивающих его конкурентное преимущество, а именно:

1) Его качественный уровень

2) Ценовой.

3) Маркетинговый.

Для того, чтобы быть конкурентноспособным и выполнять свои основные функции в системе «Потребность-Рынок-Потребитель» современный товар должен:

1) Соответсвовать мировому уровню технического развития.

2) Соответсвовать требованиям мирового рынка.

3) Быть надежным, безопасным, удобным в эксплуатации, облать патентной чистотой и иметь другие высокие показатели потребительских свойств.

4) Иметь преимущество перед товарами конкурентов.

5) Быть представленным в оптимально разнообразном ассортименте, способном удовлетворить все основные запросы потребителей.

6) Иметь хорошо организованное и высококвалифицированное обслуживание.

7) Быть представленным потребителям в нужное время, нужном месте и по приемлемой цене.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.