Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение, анализ спроса на товары




На величину и изменение рыночного спроса оказывают влияние многие факторы. Наиболее важными из них являются следующие:

1) Цена.

2) Доходы потребителей

3) Структура расходов.

4) Цены и количество товаров-заменителей.

5) Вкусы потребителей.

6) Уровень сервиса и сопровождение продажи.

7) И д.р.

Следует отметить, что для различных товарных групп помимо вышеперечисленных существует и ряд специфических факторов (мода, НТП).

Если целью маркетинговых исследований является изучение спроса, то достижение этой цели предусматривает решение следующих частных задач:

1) Определение общего объема спроса населения и объема спроса на отдельные группы или виды товаров

2) Расчет внутригрупповой ассортиментной структуры спросы по размерам, ростам, расцветкам, фасонам и т.д.

3) Определение структуры спроса на одноименные товары различных предприятий.

4) Расчет структуры спроса на одноименные товары, различающиеся по видам, моделям, упаковке и т.д.

5) Определение сезонных колебаний спроса по отдельным товарам.

6) Расчет степени удовлетворения спроса на отдельные виды товаров их разновидености, чтобы узнать, на какие товары спрос не удовлетворяется, и наоборот, какие товары поступают в торговую сеть в размерах, превышающих спрос.

В соответствии с поставленными задачами, все основные методы изучения текущего спроса можно объединить в 3 группы:

1) Методы изучения реализованного спроса

a. Балансовый метод учета.
Основан на использовании данных внутренней отчетности торговых предприятий. В этом случае реализованный спрос отождествляется с фактической реализацией анализируемого товара и определяется по формуле:
Зн – запасы товара на начало периода. П – поступления товара, Зк – запасы на конец периода. Др – документированный расход.

b. Анализ товарных запасов.
Сводится к рассчету фактической оборачиваемости товаров в днях оборота.
В –товарооборачиваемость в днях, З – средний запас товара, O1 – запас на начало месяца, O2 – на конец месяца. P/t – однодневный оборот.

c. На основе товарных чеков.
При продаже товара выписывается мягкий товарный чек, в который помимо наименования, артикула и цены записываются дополнительные признаки товара, по которым ведется изучени спроса. В конце рабочего дня чеки группируются по учитываемым признакам, а данные заносятся в специальный журнал. Данный метод эффективно применять для товаров, характеризующихся небольшим внутривидовым разнообразием и небольшими объемами продаж в течении дня.

d. С помощью товарных ярлыков и вкладышей.
Последние прикрепляются к изделию и снимаются в момент продажи, позволяя получить оперативные данные за любой период времени с достаточной точностью.

e. С помощью контрольных карточек.
На анализируемый товар заводится карточка, в которую заносятся первоначальный остаток и все случаи поступления товара. На основе данных об остатке на определенный момент времени рассчитывается размер продажи за интересующий период с использованием балансового метода.

f. Путем поддержания в торговом зале фиксированного запаса.
К открытию магазина в торговом зале выкладывается фиксированный запас. После закрытия магазина производятся оперативное снятие остатка, и полученные данные заносятся.

g. Применение штрихового кодирования, сканеров и ЭВМ.
оперативное получение информации об объеме продаж, количестве запасов и др. Учитываемых параметров товаров в любое время и за любой промежуток.

2) методы неудовлетворенного спроса

a.

3) Методы изучения формирующегося спроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.