Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые решения на стадиях жизненного цикла товаров




Формирование ассортимента товаров.

Товарная номенклатура – это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг.

Отдельные группы товаров, схожие по своим потребительским характеристикам или призванные удовлетворять определенную потребность, называются ассортиментными.

Совокупность всех ассортиментных групп товаров изготовляемых или реализуемых фирмой, определяет товарный ассортимент.

Он характеризуется:

1) Широта. Количество ассортиментных групп.

2) Глубина. Количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе.

3) Насыщенность. Количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах.

4) Гармоничность. Степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребления.

Управлять товарным ассортиментом – значит постоянной предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его широты, глубины, насыщенности и гармоничности.

Грамотное управление ассортиментом осуществляется на базе анализа соответсвия производимых изделий запросам покупателей, в результате чего принимаются решения о снятии с производства устаревших товаров, модификаций изготавливаемых товаров и разработке новых видов продукций.

Основные задачи на стадии внедрения:

1) Информировать покупателя о товаре

2) Побудить попробовать товар.

3) Обеспечить товару распространение через предприятия розничной сети.

Этап роста.

Для максимального увеличения этапа роста фирма может использовать несколько стратегических подходов:

1) Повысить качество новинки. Придать ей дополнительные свойства. Выпустить новые модели.

2) Проникнуть в новые сегменты рынка.

3) Использовать новые каналы распределения.

4) Переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование приобретения.

5) Своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

На стадии зрелости возможны следующие 3 варианта стратегий:

1) Модификации рынка.
Цель: увеличить потребление существующего товара за счет привлечения новых сегментов рынка, для чего используется, способы стимулирования более интенсивного потребления товара.

2) Модификация товара.
Предполагает изменение уровня качества, свойств или внешнего оформления изделия, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.

3) Модификация комплекса маркетинга.
Изменение цены, рекламы методов стимулирования, каналов распределения и т.д.

Возможные стратегии на стадии спада:

1) Продолжить выпуск, надеясь на уход всех других конкурентов.

2) Пожинать «плоды». Резкое сокращение любых издержек, связанных с товаром в надежде, что сбыт продержится некоторое время на приличном уровне.

3) Исключить товар из производственного ассортимента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.