Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Высокие трагедии Шекспира




Сонет как жанр

Бывают итальянские сонеты и английские. Итальянский состоит из 2х катренов и 2х терцетов (2 четверостишья и 2 трехстишья). Английский сонет – 3 катрена и 1 двустишье. 99% процентов написаны ямбом (5-6 стопным).

Темы сонетов: любовь, дружба и социальная.

 

ДЗ: разобрать сонеты, биография Шекспира, комедию и сонет, начинать читать Гамлета.

Юмор, сатира, сарказм, гротеск – определения.

 

Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире.

В широком смысле — всё, что может вызвать смех или улыбку.

Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др.

Юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе сатира может выглядеть как проповедь.

Сарказм - один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии. Указывает на недостаток человека, предмета или явления.

Гротеск - вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма.

 

 

07.03.12

Особенности комедии Шекспира:

ü Почти все комедии Шекспира о любви

ü Комедии Шекспира это комедии положений

ü Сюжеты и герои взяты в основном и греческой мифологии (нацеленность на античность)

ü Мир комедий Шекспира – мир природы, мир всего необычного, сказочного и фантастического

ü Шекспир в своих драматических произведениях очень часто представляет двойников. Мир двойников перейдет из комедии в трагедию

ü Комедии Шекспира не направлены на развязку, в них самое главное – развитие действия

 

14.03.12

 

Написаны в период 1600-1608гг. Первая трагедия – «Гамлет» (1601г; первая публикация – 1603г.).

 

И.С.Тургенев «Гамлет и Дон Кихот».

 

Гамлетовский вопрос включает в себя:

1. Гамлет – деятель или созерцатель?

2. Почему он действует не так, как должен?

3. К каким выводам приходит Гамлет, прежде всего о людях, перед тем, как погибнуть?

Философские вопросы: О жизни и смерти, о человеческих пороках, о выборе личности.

Сюжет «Гамлета» взят из сочинения датского историка Саксона Грамматика «История датчан (12 век)». В частности, Шекспир использовал сагу об Амлете.

 

 

16.03.12

 

«Гамлет» – философская трагедия

«Отелло» - психологическая трагедия

«Король Лир» – социологическая трагедия

 

ДЗ:

ü Этапы

ü Обзор литературы эпохи 17 века

ü Монолог Гамлета учить

ü Мильтон Биография, Потерянный рай

21.03.12

 

Отличительные особенности. Высокие трагедии Шекспира

 

Все трагедии Шекспира:

ü Философские

ü Психологические

ü Социальные

 

1. Во всех трагедий Шекспира титаническая личность (не обязательно положительный герой)

2. В основе трагедий находится принцип игры, осуществляя который, герои прозревают

3. Во всех трагедия присутствует мотив сумасшествия

4. Все трагедии Шекспира не просто трагически заканчиваются, они говорят о безысходности человека перед миром

 

 

28.03.12

Эпоха и литература Британии в XVIIв

1. Как отдельный период выделяется только в литературе

2. Главное историческое событие – Буржуазная революция в Британии (1640-1660)

3. Век великих географических открытий

4. Век развития философии (Джон Локк)

5. Время появления первых литературных направлений

 

Литературное направление – общность взглядов писателей какого-либо периода на художественное творчество

Первые направления: классицизм, барокко, рококо

 

Значительное творчество Джона Мильтона.

 

Готический роман - произведение, основанное на приятном ощущении ужаса читателя, романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения).

 

Эпоха Просвещения(18век)

Основные идеи Просвещения:

ü Использование человеческого разума, призванного обеспечить прогресс человечества

ü Защита научного и технического познания

ü Религиозная и этическая терпимость

ü Отстаивание неотъемлемых прав человека

ü Критика суеверий

ü Борьба против сословных привилегий и тирании

 

 

Даниэль Дефо (1660-1731г) – Робинзон Крузо.

 

Готический роман отличают следующие черты:

 

1. Сюжет строится вокруг тайны – например, чьего-то исчезновения, неизвестного происхождения, нераскрытого преступления, лишения наследства. Обычно используется не одна подобная тема, а комбинация из нескольких тем. Раскрытие тайны откладывается до самого финала

2. Повествование окутано атмосферой страха и ужаса и разворачивается в виде непрерывной серии угроз покою, безопасности и чести героя и героини.

3. Мрачная и зловещая сцена действия поддерживает общую атмосферу таинственности и страха. Большинство готических романов имеют местом действия древний, заброшенный, полуразрушенный замок или монастырь, с темными коридорами, запретными помещениями, запахом тлена и шныряющими слугами-соглядатаями. Обстановка включает в себя завывание ветра, бурные потоки, дремучие леса, безлюдные пустоши, разверстые могилы – словом, все, что способно усилить страх героини, а значит, и читателя.

4. В ранних готических романах центральный персонаж – девушка. Она красива, мила, добродетельна, скромна и в финале вознаграждается супружеским счастьем, положением в обществе и богатством. Но, наряду с общими для всех романтических героинь чертами, она обладает и тем, что в 18 в. называли «чувствительностью». Она любит гулять в одиночестве по лесным полянам и мечтать при луне у окна своей спальни; легко плачет, а в решительную минуту падает в обморок.

5. Сама природа сюжета требует присутствия злодея. По мере развития готического жанра злодей вытеснял героиню (всегда бывшую не столько личностью, сколько набором женских добродетелей) из центра читательского внимания. В поздних образцах жанра он обретает полноту власти и обычно является двигателем сюжета.

 

 

30.03.12

 

Английская литература эпохи Просвещения (18в) – Георгианская эпоха

 

 

Развитие живописи

1867г – Королевская британская академия художеств

Хогарт – реализм («Автопортрет с собакой», «Девушка с креветками»).

 

Джошуа Рейнольдс. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (№ 1391), «Воздержанность Сципиона» (№ 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (№ 1390).

 

Томас Гейнсборо - «Дама в голубом».

 

Общая хар-ка, особенности культуры, литература – ОТВЕТ ПРО 18 век!!!!!!!

 

Лилланд – родоначальник готического романа

«Длинная шпага, или граф Созберри» - первый готический роман

Готический роман возник из кладбищенской поэзии.

 

Особенностью готического романа является запутанность сюжета. В дальнейшем готический роман стал развиваться по 2м направлениям: собственно готический роман и пародии на готический роман.

 

Массовая литература

(кон.XIX - нач. XXвв.)

Причиной появления стали:

ü причины социальные (много кто умел читать)

ü развитие книжной торговли

ü противостояние всему разумному и рациональному

Основные признаки массовой литературы:

ü Массовая литература это коммерческая литература, которая должна приносить прибыль

ü Вторичность и упрощенность сюжетов

ü «легкий» язык», в котором преобладает разговорная речь

Самые распространенные жанры:

ü детектив (Конан Дойл - родоначальник)

ü фантастика и фэнтези (Гебрерт Уэллс – родоначальник)

ü триллеры (Эдгар По – родоначальник)

ДЗ: Диана Сэтэрфильд «13я сказка» - читать

 

 

25.04.12

 

Характеристики всех эпох!!!!!!

 

 

Литературное направление отличается от течения – течение - более широкое понятие, включающее в себя живопись, музыку, искусство.

 

Английская литература XIX века – века романтизма и реализма

Три этапа:

1. Романтический период (до конца 20х гг XIXв)

2. Переходный период – романтизм и реализм сосуществуют на равных (30-40гг)

3. Реалистический (40-70е гг)

Хронологические и литературные рамки не совпадают. Считается, что литературный век заканчивается в 70х гг XIX века.

В XVIII веке развивается просветительский реализм, предромантизм, сентиментализм и т.д.

Фридрих Шлегель выделял 3 предпосылки появления и формирования романтизма:

1. Философская – разочарование в философии Рене Декарта, в философии разма вообще

2. Литературная – разочарование в классицизме

3. Политическая – разочарование в итогах Великой Фр. Буржуазной революции (1789-1793г)

 

Основные признаки романтизма как литературного направления:

1. Расхождение между мечтой действительностью (двоемирие; Кант) двоемирие – душа и тело

2. В центре романтического произведения – романтический герой, который наделен определенным набором качеств:

ü Он всегда одинок

ü Он стремится к абсолютной свободе, т.е. к недостижимому

ü Он всегда находится в конфликте с самим собой, с обществом, с окружающим миром

ü Он всегда несчастлив в любви и не имеет друзей

ü Его жизнь всегда заканчивается драматически или даже трагически

ü Действие в романтическом произведении всегда происходит в экзотической обстановке

ü В большинстве драматических произведений действия заканчиваются драмой или трагедией главных героев

Первоначально романтизм как литературное направление появился в Германии. Братья Грим, Гауфман. Потом появился в Британии. Считается, что Уильям Блейк подготовил почву к романтизму.

А основоположниками стали поэты Озерной школы (Вордсворт, Саути, Колридж) – конец XVIII – начало XIX века.

Самые яркие представители британского романтизма – Байрон (его именем названо начало XIX века) и Вальтер Скотт (считается основоположником исторического романа).

Самые великие французские романисты: Виктор Гюго, Гюстав Флюбер, Стендаль, Жорж Санд.

 

Реализм – изображение типичных характеров в типичной обстановке или наоборот. Изучает общее, то, что характерно для всех. Стремится к объективности.

Вальтер Скотт – основоположник исторического романа

 

Черты романтизма в Айвенго:

ü Место действия – расцвет средневековья

ü Романтический герой – Айвенго

Реалистический – потому что в основе – реальные исторические события и лица

 

ДЗ: Основные этапы развития, Джейн Эйр - элементы романтизма и реализма, так же элементы готического в романе

 

 

Основные черты реализма!!!!

Натурализм есть разновидность реализма.

В реализме все описанное объясняется с социально - политической точки зрения, а в натурализме – с физической точки зрения.

 

 

27.04.12

Классическое направление романтизма в России – Жуковский

Революционные романтизм в России – Рылеев

 

Реализм в Британии появился в 40-70е гг XIX века

 

Черты реализма:

ü Автор пытается максимально приблизиться к действительности

ü Более глубокое раскрытие действительного исторического содержания, сущности и смысла соц. сил посредством образов

 

 

11.05.12

 

Эпоха и литература Британии XXв

 

Хронологические и литературные рамки XX в не совпадают. Считается, что литература XX столетия начинается с 70х гг XIX века. Это связано с тем, что в этот период появляются новые литературные направления, такие как: Символизм, Экзистенциализм, Импрессионизм, Эстетизм и т.д.

Литературоведы полагают, что XX литературное столетие продолжается до сих пор. Для XX столетия характерны 3 революции: Социальная, Научно-техническая, Культурная (смена системы ценностей). Три личности оказали огромнейшее влияние на весь XX век: Карл Маркс («Манифест коммунистической партии» и «Капитал»), Фридерих Ницше («За и Против» «Так говорил Заратустра»), Зигмунд Фрейд («Психология»).

 

Основные этапы английской литературы XX века:

1. Литература рубежа веков (70е гг. XIX века – 20е гг. XX века). Когда в Европе главным и доминирующим становится модернизм. Англия – одна из немногих стран, где даже в это время модернизм и реализм сосуществуют на равных. Модернизм – Джеймс Джойс «Улисс», Оскар Уайльд «Портер Дориана Грея». Реализм - Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах». Появление массовой литературы в Британии. – Улик Коллинз “женщина в белом», Гербер Уэллс «Война миров», Конан Дойл «Рассказы о Шерлоке Холмсе».

2. «Литература потерянного поколения» (нач. 20х – конец 30х гг.).

Развивалась по двум течениям:

1. Литература потерянного поколения и

2. Интеллектуальная проза.

Оба течения – литература реалистическая, но литература потерянного поколения это психологический реализм, а Литература интеллектуальная – философский реализм. Психологическая проза – Олдингтон «Смерть героя». Интеллектуальная проза – Лоуренс «Любовник Леди Чаттерлей».

3. Антивоенная литература (нач. 40хх – 50е гг.). Реалистическая литература с изрядной долей публицистики. Беллоу «Герцог».

4. Период Холодной войны (50е – нач. 70х гг.). На первый план в литературе вновь выходят элементы модернизма. Широкое распространение получают идеи экзистенциализма. Начинает свое творчество Джон Фаулз - «Коллекционер» и «Любовница французского лейтенанта».

5. Новейшая литература или литература постмодернизма (70е гг. – наст. вр.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.