Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс лекций. Закон эффективности Парето

МАРКЕТИНГ

Рыночная модель

Закон эффективности Парето

Если повышение полезности одного индивида не уменьшает полезности другого индивида, то это улучшение по Парето (эффективность по Парето).

 

Библиография

1) Институциональная экономика. Учебное пособие. П.В. Корнейчук, 2007 год

2) Университетский курс «Экономика», под. Ред. Лимещенко, Лаврушкиной, 2007

3) Микроэкономика, Терануха А.В., Земляков

4) История экономической мысли в России, перевод В.С. Автономова, Й. Цвайнер (1805-1905)

5) История экономических учений, под ред. В.С. Автономова, инфра-М, 2004

6) Микроэкономика, Терасевич, Гребенников Леусский 6-е издание

7) Экономическая теория. Учебник под ред. Камаевой, Лобачевой

8) 50 лекций по микроэкономики

 

 

Лекция 2.

Маршалл – «рыночный спрос» - максимальная совокупность товаров и услуг, которые потребитель желает приобрести в единицу времени при данных экономических условиях.

Факторы, влияющие на спрос:

- ценовые – доход, цена

- неценовые – качество, мода, сезон

Закон спроса – при заданных значениях с ростом цены объем спроса уменьшается (обратная зависимость, кривая спроса D). Если на кривую влияет неценовой фактор – кривая сдвигается. Каждая дополнительная единица товара уменьшает полезность.

Рыночное предложение – максимально возможное количество товаров и услуг, которые производитель готов поставлять на рынок в единицу времени в данных условиях.

Закон предложения – с ростом цены увеличивается объем предложения. Прямая пропорциональность.

Влияют ценовые и неценовые факторы (сдвигают кривую вверх-вниз)

Рыночное равновесие – такое состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.

(модель (крест) Маршалла)

Существует мнение, что точка равновесия может быть не единственной.

 

Институционалисты критикуют классиков.

 

Экономическое явление Экономическая теория Глава школы Период существования
Формирование рынков Меркантилизм А. Монкретьен 17 век
Доминирование сельскохозяйственного труда Физиократия Ф. Кенэ Вторая половина 18 века
Доминирование ручного труда Классическая школа А. Смит Вторая половина 18 века – первая половина 19 века
Кризис рыночной системы Марксизм К. Маркс Середина 19 века
Возрастание потребления Австрийская школа Менгер Вторая половина 19 века
Саморегулирование экономики Неоклассическая школа Маршалл Вторая половина 19 века
Влияние культуры на экономику Институционализм Веблин Конец 19 – начало 20 века
Государственное вмешательство Кейнсианство Кейнс Середина 20 века

 

 

 

 


УДК 339.138:658

Маркетинг: Курс лекций для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной форм обучения: Е. Е. Моисеева – Красноярск: СибГТУ, 2006.–263 с.

 

Рецензенты: Е.В.Мельникова, к.э.н., доцент, секция методсовета СибГТУ,

О.Е. Повербных, д.э.н., профессор СибГАУ

 

 

Курс лекций по дисциплине «Маркетинг» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к профессиональной образовательной программе по специальностям 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060800 «Экономика и управление на предприятии». В курсе лекций раскрываются основополагающие принципы и сущность маркетинга, дается характеристика основных объектов и методов маркетинговых исследований, элементов комплекса маркетинга. Курс лекций содержит текст и рисунки, в каждой теме контрольные вопросы, глоссарий.

Рекомендуется как для использования в учебном процессе, так и для самостоятельного изучения дисциплины.

© Е. Е., Моисеева, 2006

 

 

© ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический

университет», 2006


Содержание

Введение………………………………………………………………………… 5

1. Лекция 1.Сущность и основные понятия маркетинга................................ 7

2. Лекция 2. Система маркетинговой информации и маркетинговых

исследований................................................................................................. 21

3. Лекция 3. Мотивация и поведение потребителей..................................... 35

4. Лекция 4. Сегментирование рынка и позиционирование товара............ 42

5. Лекция 5. Товар в комплексе маркетинга................................................ 52

6. Лекция 6. Цена в комплексе маркетинга.................................................. 70

7. Лекция 7. Распределение товаров и товародвижение.............................. 85

8. Лекция 8. Продвижение товаров............................................................ 103

9. Лекция 9. Планирование и прогнозирование маркетинга.................... 126

10. Лекция 10. Организация и деятельность службы маркетинга на

предприятии................................................................................................ 138

11. Лекция 11. Контроль и анализ эффективности маркетинга................ 152

12. Лекция 12. Международный маркетинг и внешнеэкономический

маркетинг..................................................................................................... 164

13. Лекция 13. Маркетинг как система управления................................... 175

14. Лекция 14. Стратегические и тактические решения на корпоративном уровне 194

15. Лекция 15. Управление продуктом...................................................... 208

16. Лекция 16. Управление товародвижением........................................... 220

17. Лекция 17. Управление ценообразованием. Решения по ценам.......... 233

18. Лекция 18. Управление маркетинговыми коммуникациями............... 244

Глоссарий……………………………………………………………………….256

Заключение……………………………………………………………………..262

Библиографический список……………………………………………………263


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс создания экономической теории | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.