КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курс лекций. Закон эффективности Парето
МАРКЕТИНГ Рыночная модель Закон эффективности Парето Если повышение полезности одного индивида не уменьшает полезности другого индивида, то это улучшение по Парето (эффективность по Парето).
Библиография 1) Институциональная экономика. Учебное пособие. П.В. Корнейчук, 2007 год 2) Университетский курс «Экономика», под. Ред. Лимещенко, Лаврушкиной, 2007 3) Микроэкономика, Терануха А.В., Земляков 4) История экономической мысли в России, перевод В.С. Автономова, Й. Цвайнер (1805-1905) 5) История экономических учений, под ред. В.С. Автономова, инфра-М, 2004 6) Микроэкономика, Терасевич, Гребенников Леусский 6-е издание 7) Экономическая теория. Учебник под ред. Камаевой, Лобачевой 8) 50 лекций по микроэкономики
Лекция 2. Маршалл – «рыночный спрос» - максимальная совокупность товаров и услуг, которые потребитель желает приобрести в единицу времени при данных экономических условиях. Факторы, влияющие на спрос: - ценовые – доход, цена - неценовые – качество, мода, сезон Закон спроса – при заданных значениях с ростом цены объем спроса уменьшается (обратная зависимость, кривая спроса D). Если на кривую влияет неценовой фактор – кривая сдвигается. Каждая дополнительная единица товара уменьшает полезность. Рыночное предложение – максимально возможное количество товаров и услуг, которые производитель готов поставлять на рынок в единицу времени в данных условиях. Закон предложения – с ростом цены увеличивается объем предложения. Прямая пропорциональность. Влияют ценовые и неценовые факторы (сдвигают кривую вверх-вниз) Рыночное равновесие – такое состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.
(модель (крест) Маршалла) Существует мнение, что точка равновесия может быть не единственной.
Институционалисты критикуют классиков.
УДК 339.138:658 Маркетинг: Курс лекций для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной форм обучения: Е. Е. Моисеева – Красноярск: СибГТУ, 2006.–263 с.
Рецензенты: Е.В.Мельникова, к.э.н., доцент, секция методсовета СибГТУ, О.Е. Повербных, д.э.н., профессор СибГАУ
Курс лекций по дисциплине «Маркетинг» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к профессиональной образовательной программе по специальностям 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060800 «Экономика и управление на предприятии». В курсе лекций раскрываются основополагающие принципы и сущность маркетинга, дается характеристика основных объектов и методов маркетинговых исследований, элементов комплекса маркетинга. Курс лекций содержит текст и рисунки, в каждой теме контрольные вопросы, глоссарий.
Рекомендуется как для использования в учебном процессе, так и для самостоятельного изучения дисциплины. © Е. Е., Моисеева, 2006
© ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2006 Содержание Введение………………………………………………………………………… 5 1. Лекция 1.Сущность и основные понятия маркетинга................................ 7 2. Лекция 2. Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований................................................................................................. 21 3. Лекция 3. Мотивация и поведение потребителей..................................... 35 4. Лекция 4. Сегментирование рынка и позиционирование товара............ 42 5. Лекция 5. Товар в комплексе маркетинга................................................ 52 6. Лекция 6. Цена в комплексе маркетинга.................................................. 70 7. Лекция 7. Распределение товаров и товародвижение.............................. 85 8. Лекция 8. Продвижение товаров............................................................ 103 9. Лекция 9. Планирование и прогнозирование маркетинга.................... 126 10. Лекция 10. Организация и деятельность службы маркетинга на предприятии................................................................................................ 138 11. Лекция 11. Контроль и анализ эффективности маркетинга................ 152 12. Лекция 12. Международный маркетинг и внешнеэкономический маркетинг..................................................................................................... 164 13. Лекция 13. Маркетинг как система управления................................... 175 14. Лекция 14. Стратегические и тактические решения на корпоративном уровне 194 15. Лекция 15. Управление продуктом...................................................... 208 16. Лекция 16. Управление товародвижением........................................... 220 17. Лекция 17. Управление ценообразованием. Решения по ценам.......... 233 18. Лекция 18. Управление маркетинговыми коммуникациями............... 244 Глоссарий……………………………………………………………………….256 Заключение……………………………………………………………………..262 Библиографический список……………………………………………………263
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |