Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инверсия

Рационализация

Отрицание желаний

Реактивный модус

Типология поведения личности

Подход социального научения

Бихевиористический подход

Теоретические аспекты организационного поведения

Организационное поведение как наука – это изучение многих факторов влияющих на то, как отдельные люди и их группы реагируют и действуют в орг., и как организации управляют внешней средой, в которой они действуют.

 

Когнитивный подход делает акцент на позитивные и добровольные аспекты человеческого поведения.

 

Используют такие понятия как ожидание потребности и поощрение.

-это акт восприятия некоторой информации.

Акты познания предшествуют поведению.

Корни бихевиоризма в уходят в глубь истории к работам Павлова и Уотсона.

Современный Б берёт начало от работы Скиннера.

C-I-R-B

C-стимул

I-индивид

R-реакция

B-поведение

-Пытается объединить достижения когнитивной психологии и бихеоверизма

-Является бихеоверистическим

-Признаёт, что поведение может быть проанализорованно

А.Роттера

Поведанческий потенциал включает поведенческие реакции направленные на:

-успех

-приспособление

-защиту

-избегание

-агрессию

Макгвайер

-Результатом ответной реакции на внешнее воздействие(реактивное поведение)

-Проявление какого-то внутреннего источника потребности, желание(активное поведение)

СТАБИЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ

1. Перцептивное 5.Утилитарное

2. Защитное 6.Ролевое

3. Индуктивное 7.Сценарное

4. Привычное 8.Моделирующиее

 

1) Перцептивное поведение – Это поведение, которое направлено на преодоление информационной перегрузки.

2) Защитное поведение

З.Фрейд

- подавление желаний

- проекция – предписывание другому человеку своего состояния(своих мыслей, качеств)

- изоляция – отделение угрожающей части ситуации от остальной физической сферы, что может привести к раздвоиности личности.

- регрессия – возращение к крайнему способу реагирования на событие, явление.

3) индуктивное поведение которое сопровождается интерпритацией индивида своего собственного поведения.

4) привычное – поведение которое повторяется в результате получения положительного подкрепления

5) утилитарное – стремление человека решить практическую проблему с максимальным достижением, успехом

6) ролевое – сопряжено с теми должностными обязанностями, поведение работника занимающей ту или иную должность.

7) сценарное – выполнение правил хорошего тона

8) моделирующее – с поражением и заражением

9) ситуативные – сопряжено с ситуацией сложившейся.

Типология поведения личности (активный модуль)

СТАБИЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ

9. Уравновешивающее 13..Автономное

10. Освобождающее 14.Утверждающее

11. Атрибутивное 15.Исследовательское

12. Экспрессивное 16.Эмпатическое

9.Уравновешивающее – проявляется в стремлении примерить, те разногласия, которые возникают внутри самого индивида.

10. Освобождающее поведение -не хотят испытывать излишних переживаний.

11. Атрибутивно е – в результате реальности и желания (десананс).

12. Экспрессивное поведение – характерно для лиц, которые достигли высокого уровня мастерства.

13. Автономное поведение – характерно для лиц, которые хотят получить «глоток»

14. Утверждающее поведение – характерно для лиц, достижения наибольшего, самоутвердится.

15. Исследовательское поведение – получить новую информацию.

16. Эмпатическое – для лиц поднимающих настроение другим.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модуль 1. Ферросил - містить такі компоненти: мівал – кремнійорганічне з’єднання із класу силатранів, трекрезан – синтетичний фітогормон | М/у персоналом и клиентами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.