Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предметные научные и учебные поля




Чему должен учиться человек в организации.

- что он должен делать для лучшего выполнения работы

- как осуществлять более эффективно работу.

- как и с кем общаться во время работы

- расставлять акценты в выполнении или работе.

- выполнению формально – процедурных действий.

- правильно понимать и занимать своё место в организации

- как решать свои собственные задачи.

МЕТОДЫ НАУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

*рефлекторный

*аналитический

*наблюдение

ФАКТОРЫ ПРОЦЕССА СОЗНАТЕЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЮ В ОРГАНИЗАЦИИ

*побуждающие начала

*стимулы

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО НУЧЕНИЯПОВЕДЕНИЯ

*Определёные действия

*Адекватные результаты

*Определённые последствия

*Их восприятие и оценка

*Дальнейшие научения

ЧЕТЫРЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ТИПА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ

*преданный и дисциплинированный

*приспособленческий

*оригинальный

*бунтарский

ТИПЫ КОМПЕНСАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ НАУЧЕНИЯ

«+» компенсация

«-»компенсация

-наказание

-гашение

Подходы к выбору времени компенсации

-компенсация после каждого случая действия человека


 

Наиболее близкие предметные поля: философия, политические науки, история, политическая география, дипломатия, экономическая наука, международное право, лингвистика.

Все эти дисциплины присутствуют в учебном плане подготовки международников и являются первостепенными для формирования специалиста-международника.

Междисциплинарность – важнейший теоретический инструмент в обучении международников.

В.Е. Кемеров выделяет три типа парадигм, которые он, по-существу, рассматривает под углом эволюции социально-гуманитарного знания: философская, научная и проблемная парадигмы[1].

Обратимся сначала к роли дальних для международников родственников научного знания.

Зачем международнику надо знать философию, политические науки, историю, политическую географию, дипломатию, экономическую науку, международное право, лингвистику и многое другое?

Во-первых, это связано с состоянием современных наук, которое характеризуется их «собиранием» на новом гносеологическом поле: через стирание междисциплинарных границ и интеграцию социально-гуманитарного знания[2].

Во-вторых, они влияют на формирование стиля мышления.

Чаще всего под стилем мышления понимают довольно устойчивую совокупность наиболее характерных образцов мышления (исходных позиций, логики, приёмов исследования и объяснения, критериев истинности, методов познания), определяющих реакцию человека на внешние условия, восприятие окружающего мира, других людей и самого себя, а также отношение к ним[3].

Еще одно определение. Стиль мышления - это система интеллектуальных стратегий, приемов, навыков и операций, к которой личность предрасположена в силу своих индивидуальных особенностей: характера, мотивации, системы ценностей и т.д. Это то, как человек осмысляет окружающую его действительность, как объясняет те или иные ситуации, каким образом ставит цели и решает проблемы[4].

В стиле мышления обычно выделяют следующие составные элементы:

· методы познания действительности;

· приёмы и нормативы мыслительной деятельности;

· ценностные ориентиры;

· традиции;

· критерии истинности получаемых знаний;

· индивидуальную составляющую, определяемую особенностями конкретного человека.

Всего выделяют пять стилей мышления:

· синтетический,

· идеалистический,

· прагматический,

· аналитический,

· реалистический.

Сегодня также встречаются оценки «креативный», «нелинейный (синергетический)» стили мышления.

Именно от стиля мышления зависит адекватная оценка реальной действительности и своих возможностей, правильность определения своего места в мире, отношение к окружающим[5].

Что значит быть современным, адекватным? Какие факторы влияют на адекватное восприятие действительности?

Современный философ А.М. Пятигорский приводит слова Ю.М. Лотмана о том, что полное взаимопонимание непродуктивно, что всегда должны существовать какие-то зазоры между стремящимися к пониманию. И только благодаря этому понимание имеет некоторый шанс превратиться в текст.

Как точно сказал все тот же А.М. Пятигорский «собственно, непонимание есть прежде всего борьба человека со своей собственной языковой инерцией, со своими собственными языковыми штампами, которые клишируют его сознание....Поэтому непонимание необходимо как предлог для борьбы моего мышления с моей собственной инертной языковой материей»[6].

Понимать себя может

лишь свободное сознание.

Иоганн Готлиб Фихте




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.