Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная проблема возрастной психологии




1.предмет возрастной психологии

2. сущность понятия «развитие». Основные свойства и формы развития

3. понятие возраста: первые возрастные системы, типы возраста

4. классификация возрастных периодов

5. факторы психического развития человека

 

«Кризис семи лет» - у меня сообщение

Предмет возрастной психологии

Возрастная психология – это отрасль психологической науки, изучающая факты, закономерности развития человека, возрастную динамику его психики.

Предмет возрастной психологии – это возрастные периоды развития, а также причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому. Также она изучает общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе.

Сущность понятия развития

Развитие есть процесс необратимых направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.

Созревание и рост – сходные с развитием понятие.

Созревание - развертывание в процессе жизни человека каких – то свойств, особенностей, которые были запрограммированы. То есть созревание состоит в последовательности, предварительной запрограммированности изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции и функций.

Рост – это физиология, количественны изменения роста и т.д., то есть это процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции.

 

Свойства развития:

1. Необратимость – способность к накоплению изменений, иногда надстраиваются новые изменения над старыми

2. Направленность – как способность системы к проведению единой внутренне взаимосвязанной линии развития

3. Закономерность – способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей

Основные формы развития:

1. Филогенез – это развитие человеческого рода, процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом

2. Онтогенез – развитие отдельного индивида от зачатия (от момента его сотворения) и до смерти

Области психического развития:

1. Психофизическая – включает в себя внешнее (рост, вес) и внутреннее(мышцы, мозг, мышцы, органы чувств и другое) изменения тела человека

2. Психосоциальная – она предусматривает изучение изменений человека в эмоциональном и личностном развитии. Здесь высока роль межличностных отношений, можно говорить о самосознании и развитии «Я»- концепции (после 18 лет)

3. Когнитивная – сфера интеллектуальной деятельности

Принципы психологии:

1. Детерминизма – (лат. «определять»)- означает закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов. (факторы психического развития: биологические, социальные, Я-активность).

2. Принцип системности – закономерности, взаимосвязи в системе. Есть последовательность элементаризм – по элементам, структурность – взаимоположение этих элементов относительно друг друга и дальше системность.

3. Принцип развития – в частности от раздражимости, ощущения, дальше возникают многообразные формы психики.

4. Принцип развития сознания и деятельности и другие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.