КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современная проблема возрастной психологии
1.предмет возрастной психологии 2. сущность понятия «развитие». Основные свойства и формы развития 3. понятие возраста: первые возрастные системы, типы возраста 4. классификация возрастных периодов 5. факторы психического развития человека
«Кризис семи лет» - у меня сообщение Предмет возрастной психологии Возрастная психология – это отрасль психологической науки, изучающая факты, закономерности развития человека, возрастную динамику его психики. Предмет возрастной психологии – это возрастные периоды развития, а также причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому. Также она изучает общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе. Сущность понятия развития Развитие есть процесс необратимых направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. Созревание и рост – сходные с развитием понятие. Созревание - развертывание в процессе жизни человека каких – то свойств, особенностей, которые были запрограммированы. То есть созревание состоит в последовательности, предварительной запрограммированности изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции и функций. Рост – это физиология, количественны изменения роста и т.д., то есть это процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции.
Свойства развития: 1. Необратимость – способность к накоплению изменений, иногда надстраиваются новые изменения над старыми 2. Направленность – как способность системы к проведению единой внутренне взаимосвязанной линии развития
3. Закономерность – способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей Основные формы развития: 1. Филогенез – это развитие человеческого рода, процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом 2. Онтогенез – развитие отдельного индивида от зачатия (от момента его сотворения) и до смерти Области психического развития: 1. Психофизическая – включает в себя внешнее (рост, вес) и внутреннее(мышцы, мозг, мышцы, органы чувств и другое) изменения тела человека 2. Психосоциальная – она предусматривает изучение изменений человека в эмоциональном и личностном развитии. Здесь высока роль межличностных отношений, можно говорить о самосознании и развитии «Я»- концепции (после 18 лет) 3. Когнитивная – сфера интеллектуальной деятельности Принципы психологии: 1. Детерминизма – (лат. «определять»)- означает закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов. (факторы психического развития: биологические, социальные, Я-активность). 2. Принцип системности – закономерности, взаимосвязи в системе. Есть последовательность элементаризм – по элементам, структурность – взаимоположение этих элементов относительно друг друга и дальше системность. 3. Принцип развития – в частности от раздражимости, ощущения, дальше возникают многообразные формы психики. 4. Принцип развития сознания и деятельности и другие.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |