Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Методологические принципы управленческого анализа и уровня его проведения




Вопрос. Цели, принципы и методы управленческого анализа.

Управленческий анализ – процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможности предприятий, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Конечной целью управленческого анализа является представление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия.

В процессе такого анализа выявляется соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка.

Необходимость проведения управленческого анализа определяется следующими факторами:

1. Он необходим при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла.

2. Он необходим для оценки привлекательности предприятия с точки зрения внешнего инвестора, определяющего позиции предприятия в национальных и иных рейтингах.

3. Управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениях условий внешней среды.

В результате проведения внутреннего анализа предприятием выявляется ряд моментов:

1. переоценивает или недооценивает себя предприятие

2. переоценивает или недооценивает оно своих конкурентов

3. каким требованиях рынка оно предает чересчур большое или слишком малое значение.

Группы показателей по которым обязательно проводится экономический анализ:

1. показатели, характеризующие экономический потенциал фирмы.

2. показатели, характеризующий хозяйственную деятельность фирмы. К числу таких показателей относятся: активы фирмы, объем продаж, показатели валовой или чистой прибыли, число занятых, научно-технический потенциал предприятия.

Базовые показатели:

1. рентабельность (балансовая прибыль/ ………..)

2. рентабельность активов

3. норма прибыли на собственный капитал

4. норма чистой прибыли на собственный капитал

5. эффективность труда.

Принципы:

1. системный подход: предприятие рассматривается как сложная система, действующая в среде открытых систем и состоящая в свою очередь из ряда подсистем.

2. принцип комплексного анализа всех составляющих подсистем, элементов предприятия.

3. динамический принцип и принцип сравнительного анализа: анализ всех показателей в динамике, а также в сравнении с аналогичными показателями конкурирующих фирм.

4. принцип учета специфики предприятия (отраслевой и региональный).

Выделяется три уровня принятия управленческих решений и соответственно три уровня анализа:

- корпоративный

- конкурентный (деловой или бизнес уровень)

- функциональный.

Сложность проведения анализа заключается в том, что управленческие решения этих уровней тесно связаны между собой и вместе с тем имеют иерархическую структуру.

Выделение уровня отдельных видов деятельности (бизнес единиц) существенно усложняет задачу управленческого анализа, так как такой уровень принятия решений наименее развит и наименее формализованный на российских предприятиях.

Вопрос 1. Методы управленческого анализа:

1. ситуационный анализ

2. портфельный анализ

3. кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и иной внутрифирменной информации.

4. наблюдение и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностическое интервью)

5. «мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы

6. экспертные оценки

7. математические методы – анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов.

Основными методами получения качественной информации является: беседа с руководителями и специалистами предприятия, экспертами, анкетные опросы работников, а также различные методы групповой работы, которая позволяет выработать согласованные взгляд и позиции по обсуждаемым проблемам.

Противоречивость информации определяется положением специалиста в системе управления предприятием (взгляд со своего уровня) и отсутствием навыков осмысления собственной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.