Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели цепочки ценностей

8.11.11.

4.10.11

27.09.2011

20.09.11

Введение

13.09.2011

Мотивы и риски выхода компании на зарубежный рынок

5.09.2011

Лекции по международному маркетингу

1. тенденции, влияющие на международный бизнес

2. мотивы интернационализации

3. риски интернационализации

В условиях глобализации долгосрочная жизнеспособность компании ориентирована исключительно на внутренний рынок практически невозможна.

Современные тенденции способствуют более легкому вхождению в мировой рынок не только крупных, но и малых и средних предприятий.

Большие затраты, но они окупаются.

1. Производительность труда у экспортируемых фирм на 20% выше, чем у фирм, ориентированных на внутренний рынок

2. Вероятность банкротства у фирм экспортеров на 9% ниже, чем у других

3. экспортируемые фирмы обычно быстрее реагируют на изменение конъюнктуры

Какие факторы необходимо учитывать при выходе на международный рынок?

1. Тенденция усиления процессов глобализации и регионализации:

- снижение барьеров международной деятельности (либерализация торговли, создание единых правовых и экономических пространств)

- усиление конкуренции

- изменение ожидания потребителей

2. бурное развитие информационных технологий (обуславливается появлением интернета и тем самым изменение природы маркетинга)

3. возникновение экономики знаний

- рост затрат на НИОКР

- сокращение ЖЦТ

4. Появление новых организационных форм, то есть сетевые формы межфирменной кооперации и виртуальные предприятия.

 

Тенденции:

1. Правительство стран предпринимает усилия по устранению препятствий ведения международного бизнеса, которые призваны снизить барьеры входа на международный рынок не только крупным, но и малым и средним предприятиям. Либерализация торговли и единство экономического пространства.

С другой стороны это усилие конкурентно, но повысит ожидания потребителей, появится возможность выбора.

Способствует развитию более экономически выгодных организационных структур, ускорению реакций компании на изменения, и лучшему обслуживанию покупателей по всему миру, а такде распространение знаний внутри компании.

Информационная революция оказывает воздействие на природу маркетинга.

Покупатель может осуществлять сравнение и выбор по интернету, может дешевле и удобней совершить покупку у производителя, вне зависимости от страны, что позволит снизить эффект эскалации экспортной цены.

2. Возникновение экономики знаний, увеличение затрат на НИОКР, быстрое устаревание технологий, значит сокращение ЖЦТ.

Эра знаний привела к изменению отраслей и делению отраслей на два типа:

- традиционная (текстильная, автомобильная, химическая, сталелитейная). Высокая трудоемкость, активное использование сырья, дешевая рабочая сила, избыточные производственные мощности.

- отрасли, основанные на информации и знаниях (формацивтическая, коммуникационная). Расходы на зарплату не превышают общий объем затрат.

3. Появление новых сетевых форм межфирменных коопераций.

Любая компания может выйти на международный рынок с расширенными технологиями, маркетинговых и других возможностей посредством взаимодействия с другими компаниями, которые могут принимать фирмы как реальных, так и виртуальных систем и кластеров.

Также организационные формы помогают компаниям обмениваться информацией, стимулировать инновация. Благоприятствовать разработке новых технологий и использовать опыт и ресурсы участников взаимодействия осваивать международные рынки.

Мотивы интернационализации. Почему компании стремятся выйти за пределы национальных рынков?

 

2 ГРУППЫ ПРИЧИН:

 

1). активные (инициатива самой компании к развитию);

 

2). реактивные (компания вынуждена искать новые рынки и новые возможности под воздействием изменения среды бизнеса).

 

Активные мотивы:

 

– стремление увеличить прибыль и темпы роста (менеджеры осознают, что возможности дальнейшего роста на внутреннем рынке уже исчерпаны и операции на внутреннем рынке уже не обеспечивают желаемого уровня прибыли);

– мнение менеджера (руководитель, исследую рынок, приходит к выводу, что на данном рынке инвестиции не дают возврата, принимается решение сохранить положение на данном рынке);

– наличие технических компетенций или уникального продукта;

– возможности на международных рынках (при обнаружении спроса на производимую продукцию нужно его удовлетворить);

– экономия от масштаба;

– налоговые льготы или государственное стимулирование экспорта.

 

Реактивные мотивы:

– небольшой размер или насыщение внутреннего рынка;

– давление конкурентов;

– наличие избыточных производственных мощностей;

– следование за традиционными потребителями;

– случайные экспортные заказы;

– желание расширить продажи товаров сезонного спроса.

 

Типы рисков интернационализации:

1) Риски экономического характера

2) Валютные риски

3) Высокие издержки адаптации

4) Сильная конкуренция

5) Риски политического характера

6) Риски поведенческого характера

7) Риски технологического характера

Этапы вовлечения компании в международный бизнес

Международные бизнес-стратегии:

- стратегия улитки (фирма использует компетенции, развитые на международном рынке, как основное конкурентное оружие на зарубежном рынке);

- мультилокальная стратегия (основана на адаптации к условиям локальных рынков. Эта способность фирмы является конкурентным преимуществом);

- транснациональная стратегия (характерна для фирм, стремящихся использовать выгоды в глобальном масштабе и адаптироваться к условиям местного рынка);

- глобальная стратегия (используется компаниями, стремящимися к эффективности в глобальном масштабе, которое составляет основной источник их конкурентного преимущества).

Пути вхождения в глобальный рынок:

- втягивание

- впрыгивание

- присоединение

Этапы вовлечения компаний:

Втягивание:

- подготовительный этап (ориентирование на внутренний рынок, отсутствие экспорта, импортная деятельность, создание совместных предприятий с иностранными партнерами);

- начальный вход на рынок (на первых этапах сохранение ориентации на внутренний рынок с незначительной долей экспортных продаж, расширение объемов экспорта, возможность создания собственной торговой компании за рубежом);

- расширение локального рынка (разработка маркетинговых стратегий для каждого локального рынка, осуществление прямых инвестиций за рубежом);

- глобальная ориентация.

Впрыгивание. Позволяет компании практически мгновенно стать заметными игроками на мировом рынке.

- видение стратегии (ориентирование на то, чтобы стать международной компанией);

- предложение специализированной продукции, ориентированной на определенные ниши;

- время становления международной глобальной компанией варьируется в одночасье до трех лет, причем, фирмы, обладающие новым мышлением, могут перескакивать через какие-то процессы интернационализации);

- географическая экспансия не менее 25% от общего объема продаж компании;

Присоединение. Компания может присоединиться к глобальному рынку путем встраивания в цепочки ценностей иностранных производителей или становясь частью уже существующего комплекса.

1. Долевое глобальное партнерство (несколько фирм делят ресурсы для создания новых продуктов, работая в тесной взаимосвязи);

2. Ядро и спутники

3. Виртуальная цепочка ценностей – координированный набор трансакций международных компаний, обслуживающих конечных потребителей в нескольких зарубежных странах при использовании ИТ, поддерживающих разработку конечного продукта.

4. Интегрированная фирма – группа компаний работает как единая вертикальная фирма для производства товаров и услуг в глобальном масштабе.

5. Электронный рынок – индивидуальные фирмы работают в системе электронного рынка, используя технологии в качестве средств взаимодействия с конечным потребителем (электронные газеты).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О системе категорий композиции в дизайне | Как выбирать рынки для международной экспансии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.