Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики источника покупки и его выбор




Основными характеристиками источника покупки, определяющими его выбор, являются имидж,реклама, месторасположение и размер.

Имиджисточника покупки — это восприятиепотребителемилицелевым рынком всех атрибутов, ассоциируемых с источником покупки.

Имидж источника покупки зависит от его месторасположения или окружения. Центр города, окраина и пригород могут влиять на имидж магазина.

Реклама точки продажи также влияет на выборпотребителемместа покупки. Еслипотребительпривлечен в магазинрекламойконкретного продукта, он может купить здесь и что-то еще. Продажидополнительных предметовпотребителям, пришедшим купить рекламированный предмет, называются избыточными продажами (spillover sales). Избыточные продажи могут быть равны продажам рекламированного предмета. Это значит,на каждый рубль (доллар) продаж рекламированного предмета приходится рубль (доллар), затраченный покупателем на нерекламированный предмет.

Реклама ценовых скидок также привлекает посетителей в магазин.Информацияо новой и старой цене, а также величине экономии помогает покупателю оценитьвыгодупокупки.

Месторасположение и размер магазина — значимые факторы выбора его потребителем. При прочих равных условиях покупатель выбирает ближайший магазин. Размер магазина имеет аналогичноезначение — при равенстве других характеристик выбирается крупнейший магазин.

Модель розничной привлекательности, или розничная гравитационная модель, отражает уровень привлекательности источника покупки на основе его размера и отдаленности отпотребителя:

где MS, — рыночная доля магазина i;

S i размер магазина i - в квадратных метрах;

Tt — время достижения магазина i;

X — фактор привлекательности для конкретной продуктнойкатегории - отражает желание покупателя прилагать усилия поиска, которые зависят от продукта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.