Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы процесса осуществления закупок промышленных товаров

 

Процесс принятия решения о закупках в организациях во многом совпадает с процессом покупки потребительских товаров: все покупатели осознают потребность, осуществляют информационный поиск, выбирают варианты, делают покупку и оценивают свой выбор. Однако данные процессы в организациях протекают на качественно ином уровне, так как на различных этапах принятия решений в этом участвуют не отдельный человек или группа лиц, а целые отделы и управления. При этом предприятиям приходится решать более сложные комплексные задачи, поскольку они закупают разнообразные товары в больших объемах и на крупные суммы денег. Поэтому и маркетинговая деятельность с покупателем-организацией более сложная и отличается комплексностью подхода. Данные обстоятельства обусловливают необходимость дополнительных этапов и управленческих решений при закупке, причем их количество напрямую зависит от закупочных ситуаций, которые были рассмотрены ранее.

Обычно при новой закупке выделяют 8 этапов (рис. 2).

Рис. 2. Основные этапы процесса осуществления закупок

 

Покупатели, осуществляющие случайную или обычную покупку, как правило, обходятся без некоторых этапов (не определяют желаемых характеристик товара, не осуществляют без поиска поставщиков их выбор, согласование параметров поставки).

1. Возникновение, осознание и формулирование потребности

Возникновение, осознание и формулирование потребности на предприятиях происходит под влиянием как внутренних, так и внешних стимулов. Внутренними стимуламимогут быть:

1) решение об изменении ассортимента выпускаемой продукции;

2) изменения в технологии производства;

3) изношенность или поломка оборудования;

4) недостаток сырья, материалов или комплектующих;

5) неудовлетворительное качество закупаемых товаров;

6) рост цен на приобретаемые товары.

К числу внешних факторов можно отнести маркетинговые: это коммуникационная политика поставщиков, конкурентная среда, предложение лучшего товара или более низкой цены.

2. Определение желаемых характеристик и составление спецификаций товара

Осознав и сформулировав потребность, покупатель приступает к определению основных характеристик и объема требуемого товара или услуги.

Желаемые характеристики товара могут иметь несколько уровней:

1) идеальный — это представление о самом лучшем и приемлемом по стоимости товаре;

2) типичный — это типичного или среднего качества товар, соответствующий требованиям стандартов или других нормативных документов;

3) минимально допустимый — устанавливает нижний допустимый предел качества, уровень цены или других характеристик товара;

4) реальный — практические характеристики товара, предлагаемые покупателю.

Желания клиента очень важны для поставщика, потому что клиент, как правило, сравнивает предлагаемые товары со своими ожиданиями, что приводит к его удовлетворенности или неудовлетворенности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и механизм работы закупочного центра | Оценка предложений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.