Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель поведения покупателей товаров производственного назначения




Основные факторы, влияющие на поведение покупателей-организаций

Тема 19. Модель поведения покупателей средств производства

1. Модель поведения покупателей товаров производственного назначения

 

Для продвижения своей продукции предприятия-производители используют различные стимулы(реклама, презентации, выставки и т.д.), которые представляют собой конкретные формы выражения интересов.

Стимулирование покупателя направлено на активизацию его деятельности в процессе принятия закупочных решений. При умеренном и постоянном воздействии на покупателя стимул несколько теряет свою актуальность и становится фактором.

Фактор — движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе (явлении), одно из его необходимых условий, определяющих его характер или основные черты. В статистике фактор — это причина, находящаяся в определенной логической связи со следствием. Следовательно, на поведение покупателя фактор может оказывать как позитивное, так и негативное воздействие. Стимул же является целенаправленным воздействием, ориентированным на положительный результат.

При этом важно знать, - какова будет реакция покупателя на данные стимулы?, - какая дополнительная информация необходима?. Моделирование покупательского поведения заказчиков промышленной продукции позволяет ответить на эти и другие вопросы (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Модель поведения покупателей товаров производств.назначения

Как и при покупке потребительских товаров, основными стимулами, которыми поставщик может напрямую воздействовать на потенциального покупателя, являются маркетинговые: товар, цена, распределение и продвижение товара. Действие других стимулов внешней среды обусловлено рыночной средой. К ним относятся: экономические, технологические, политико-правовые, культурные, конкурентные. Особенностью их действия является то, что они в большинстве своем не поддаются контролю как со стороны поставщика, так и покупателя. Однако их необходимо выявить и соответствующим образом реагировать на них при принятии стратегических и тактических покупательских решений.

Экономическимистимулами являются льготное кредитование, состояние глобальных рынков и рынка товаров, динамика инфляционных процессов, рост экономики и состояние финансовой системы страны.

Политико-правовые мероприятияориентированы на снижение роли административных методов хозяйствования и повышение экономических, а также направлены на повышение инновационной деятельности предприятий, коммерческой активности малого и среднего бизнеса. С целью уменьшения бюрократических препятствий для развития инициативы и творчества в 2007 г. в Беларуси было отменено 58 административных процедур из ранее существовавших 901. Путем объединения упрощено 20, а по 158 сокращен перечень документов, предоставляемых для их свершения. Существенно упрощен порядок государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования. В соответствии с Государственной программой развития малых и средних городов предусмотрены значительные льготы по созданию новых предприятий, продаже неиспользуемого или неэффективно используемого имущества, внедрению инноваций.

Технологическиестимулы. Развитие науки и техники приводит к появлению совершенно новых технологий, производств и материалов. Однако наряду с новыми возможностями она таит в себе и угрозы. Так, в результате перехода на производство цифровых фотоаппаратов была фактически разрушена отрасль производства фотоаппаратов и пленки к ним. Особенно пострадала эта промышленность в Германии.

Влияние культурныхстимулов на покупательские решения в организации несколько опосредованно, поскольку проявляется через действия и поступки конкретных работников предприятия.

Все эти стимулы воздействуют на предприятие и вызывают определенную покупательскую реакцию; выбор товара ипоставщика, определение объема заказа, а также условий поставки, оплаты и обслуживания. Для разработки удачной маркетинговой стратегии поставщик должен хорошо знать процесс преобразования внешних стимулов в покупательское решение организации-потребителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.