Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы теории спроса и предложения

 

1. Спрос и факторы, его определяющие.

2. Эластичность.

3. Предложение и факторы, его определяющие.

4. Рыночное равновесие.

 

Спрос – это потребность, выраженная в деньгах. Величина спроса (объем спроса) – это количество товара, которое потребитель может и желает приобрести по данной цене в определенный промежуток времени. На спрос и его величину воздействуют следующие факторы:

1. Цена. При прочих равных условиях с ростом цены величина спроса сокращается (закон спроса).

2. Доход. С ростом дохода растет спрос на нормальные товары и снижается спрос на товары Гиффена (низшие товары).

3. Цены на сопряженные товары. К этим товарам относят взаимозаменяемые товары (товары–субституты – товары, которые в потреблении могут быть заменены друг другом) и взаимодополняемые товары (комплиментарные товары - к ним относят товары, потребление которых друг без друга невозможны). Если цена товара повышается, то растет спрос на товары-субституты и снижается спрос на комплиментарные данному товару.

4. Предпочтения потребителя (вкусы, привычки, etc.)

5. Количество покупателей. Чем больше покупателей на данном рынке, тем выше спрос на товар.

6. Ожидание покупателей. Если покупатель ожидает повышение цены на товар, то товар будет приобретен в данный момент времени.

 

Для того, чтобы определить степень воздействия того или иного фактора на величину спроса используют понятие эластичности.

Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой.

Рассмотрим коэффициент прямой эластичности спроса по цене и коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене. Коэффициент прямой эластичности спроса по цене – это процентное изменение величины спроса, вызванное однопроцентным изменением цены

 

где dQ/dP – Производная

dP – изменение цены

P1 – первоначальная цена товара

Q1 – величина спроса при цене P1

 

В большинстве случаев данный коэффициент принимает отрицательные значения. Коэффициент эластичности определяется в определенной точке на графике спроса, по мере движения по кривой спроса значение коэффициента эластичности меняется.

 

Qd=a-bP

 

Если |Edp|>1, то спрос является относительно эластичным

Если |Edp|<1, то спрос является относительно неэластичным

 

Если спрос на товар абсолютно неэластичен, то коэффициент прямой эластичности спроса по цене равен нулю.

Если спрос абсолютно эластичен, то коэффициент прямой эластичности спроса по цене равен бесконечности.

 

Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене – это процентное изменение величины спроса на один товар, вызванное однопроцентным изменением цены другого товара. Если коэффициент перекрестной эластичности меньше нуля, то товары являются комплиментарными, если больше нуля, то товары являются взаимозаменяемыми. Если коэффициент перекрестной эластичности близок к нулю, то товары являются независимыми.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рынок как способ организации общественного производства | Кривые безразличия. Теория потребительского поведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.