Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механическая отделка

Сварка и резка металлов

История развития электросварочного производства. Понятие ручной дуговой сварки сварочного производства. Сварочная дуга. Электродуговая сварка. Сварка неплавящимся электродом Методы определения и нормирование показателей качества. Зажигание дуги. Длина дуги. Положение электрода. Колебательные движения электрода. Способы заполнения шва по длине и сечению. Окончание шва. Подготовка металла к сварке. Нормы расходов электродов. Сварка, понятие, виды и классы. Электродуговая сварка. Сварка в среде защитных газов. Контактная сварка. Стыковая сварка. Точечная сварка. Шовная сварка. Способы и основные приемы прихватки. Электроды. Классификация электродов. ГОСТ на покрытые электроды. Типы и марки электродов, применяемых для сварки углеродистых сталей.

Газовая сварка и резка металлов. Оборудование и техника сварки. Устройство баллонов.

Техника газовой сварки. Предупреждение деформации. Способы борьбы с деформациями при кислородной резке. Защитные газы. Общие сведения о защитных газах. Классификация защитных газов. Инертные Газы активные газы. Их свойства и область применения. Смеси защитных газов. Сварочные машины для дуговой электросварки. Техника ручной и машинной сварки. Техника сварки под флюсом. Контактная электросварка. Газовая сварка и резка. Сварочные аппараты. Кислородная резка. Оборудование и техника резки.

Отделка художественных изделий - завершающая операция, которая придает изделию законченный товарный вид. Существует большое количество способов отделки. Рассмотрим вначале механические способы отделки готовых изделий. К ним относятся крацевание, шлифование, полирование и др.

Крацевание — обработка изделия металлической щеткой. Для стальных изделий применяются щетки с диаметром стальных проволочек 0,15 - 0,2 мм, для мягких металлов - 0,1 - 0,2 мм. Изделия из драгоценных металлов крацуют щетками с латунной проволокой диаметром 0,1 мм. При крацевании изделие можно смачивать слабым раствором поташа (до 3 %), а также пивом и квасом. Для повышения производительности крацевание можно проводить круговыми щетками, закрепив их в патроне ручной дрели.

Шлифование — отделка поверхности путем обработки ее шлифовальными шкурками или абразивными порошками. Для ускорения процесса шлифования можно также применять ручную дрель с приспособлением для закрепления войлочных кругов, на которые столярным клеем наклеивают абразивный материал — корунд, наждак и т. п., а когда он сработается, остатки его удаляют и затем наклеивают новый слой.

Полирование — обработка поверхности до зеркального блеска. Небольшие поверхности полируют кожей, суконными тряпочками, фетровыми или деревянными предметами прямоугольной, круглой или плоской формы, с нанесенными на них мелким абразивным материалом или полировальной пастой. К твердым абразивным материалам относятся корунд, наждак, карбиды кремния и бора, синтетический алмаз разной зернистости. К полировальным пастам относят пасты ГОИ и алмазные пасты, которые также разделяются по зернистости.

Грубая паста ГОИ (крупная) имеет светло - зеленый цвет, и после шлифования ею получается матовая поверхность. Средняя паста ГОИ (зеленый цвет) дает чистую поверхность без штрихов и тонкая паста ГОИ (черного цвета с зеленым оттенком) придает изделию зеркальный блеск.

Алмазные пасты делятся на четыре группы: крупная (красный цвет), средняя (зеленый), мелкая (голубой) и тонкая (желтый).

При полировании мелких изделий из цветных и драгоценных металлов пользуются специальными полировальниками из твердого материала - гематита (кровавика), который укрепляется в медной оправке и соединяется с деревянной ручкой.

Этим полировальником с усилием водят по шлифуемой поверхности и сглаживают неровности. При этом поверхность смачивается раствором соды, мылом или пивом.

Для полирования внутренних поверхностей применяют фетровые насадки в виде шариков и конусных валиков, а труднодоступные места полируют натянутыми нитями, на которые наносится слой пасты. Ускорить процесс полирования можно использованием фетровых или хлопчатобумажных кругов и различных шариков и стержней, укрепленных на шпинделе ручной или электрической дрели или бормашинки.

Химико - термическая отделка.

Этот вид отделки состоит в нанесении на поверхность различных декоративных пленок путем нагрева или обработки изделия различными химическими растворами.

Эти покрытия в ряде случаев выполняют не только декоративные, но и антикоррозийные функции. Для нанесения покрытий изделие тщательно очищают от окалины. Если имеется пескоструйная установка, то снять окалину с изделия дело нетрудное. При отсутствии такой установки, изделие чистят проволочной щеткой, а также молотой пемзой с водой. После просушки деталь готова к дальнейшей обработке.

Оксидирование — покрытие изделия оксидной пленкой при нагреве. В зависимости от температуры нагрева (можно нагревать паяльной лампой) получаются различные цвета побежалости. После того как вся поверхность приобретет одинаковый цвет, ее покрывают слоем пчелиного воска (навощивают), а затем тщательно растирают и полируют.

Воронение — покрытие очищенной поверхности изделия различными маслами (льняным, конопляным) и кислотами с последующим медленным прогреванием изделия на огне.

В зависимости от сорта масла, кислоты и степени нагрева поверхность приобретает черный, темно - синий, фиолетовый и другие цвета. Если изделие будет находиться в помещении, то его целесообразно навощить (покрыть слоем воска) и отполировать; а если на улице, то — покрыть цапон - лаком или масляным лаком для наружных покрытий, в который добавлено 20 % воска для устранения блеска. Для получения черно - коричневого цвета, очищенное изделие покрывают натуральной олифой (или другим растительным маслом) и нагревают до температуры 300 - 400 °С. Серые тона (светлые и темные) можно получить, если изделие обработать слабым раствором азотной кислоты (1 часть кислоты на 10 частей воды). Синий и синевато - черные тона получаются при погружении изделия в кипящий раствор следующего состава: каустическая сода (едкий натр) 700 г, нитрид натрия 250 г и нитрат натрия (натриевая селитра) 200 г на 1 л воды. При погружении в расплавленную натриевую селитру (t = 310 - 350 °С) на 3 - 5 мин получают прочную пленку синеватого цвета.

Окрашивание изделий из меди и латуни. Медные кованые вещи можно окрасить в черный цвет путем опускания их в раствор с 12 - 15 г серной печени и 15 г аммиака на 1 л воды. Приготовить серную печень можно так: смешать поташ и серу в отношении 2:1, расплавить на сковороде при постоянном помешивании в течение 20 мин (лучше на электроплитке), вылить на чугунную или керамическую дощечку, дать остыть и затем растолочь. Хранить в стеклянной банке с притертой пробкой.

Цвет меди от красно - бурого до темно - бурого получают в растворе с 2 - 3 частями серной печени в 1 л воды. При этом чем слабее раствор, тем светлее окраска. Изделия обрабатывают приготовленными растворами, сушат и зачищают латунной щеткой.

Цвет 'старой меди' получают путем смачивания изделия в растворе 'для чернения', а затем чистят порошком пемзы до желаемого цвета.

Цвет медной зелени получают обрабатывая раствором: 120 г тиосульфата натрия и 40 г уксусно - кислого свинца, растворенных в 1 л воды. Раствор нагревают до 60 °С и наблюдают за изменением цвета. В зависимости от времени выдержки получают оттенки от зелено - голубого до серовато - белого.

Коричневый цвет различных тонов можно получить при погружении (или покрытии) нагретого изделия в раствор сернистого аммония (20 - 25 г сернистого аммония на 1 л воды). В зависимости от температуры предварительного нагрева изделия изменяется тон цвета. Чем температура выше, тем тон темнее.

Темно - бурый цвет поверхности изделия получают в растворе: 30 г сульфата меди, 15 г хлората калия, 10 г перманганата калия на 15 л воды. Раствор нагревают до 100°С и погруженное изделие слегка трут тампоном.

Цвета от желто - оранжевого до синего можно получить, обработав изделия из латуни в смеси растворов: 130 г гипосульфата натрия на 1 л воды (первый раствор) и 35 г азотнокислого свинца в 1 л горячей воды (второй раствор). Затем оба раствора сливаются вместе.

Протравленный в азотной кислоте и промытый в воде предмет погружают в нагретую до 80° смесь растворов. При получении желаемого цвета, изделие быстро вынимают из раствора, промывают, просушивают и покрывают бесцветным лаком для закрепления полученной цветной пленки.

Серые и черные цвета получаются при наложении (щеткой или кистью) хлористой сурьмы на готовое изделие. В зависимости от концентрации раствора и времени обработки достигают различных тонов черного цвета. Получив нужный тон, изделие промывают и просушивают.

Более простой способ обработки изделий из меди и латуни - травление поверхности крепкой азотной кислотой. При этом способе необходимо соблюдать особую осторожность и обрабатывать поверхность в хорошо проветриваемом помещении или на улице. На подготовленную поверхность наносят при помощи стержня с ватным тампоном крепкую (или разведенную водой) азотную кислоту, после чего начинается бурная реакция с выделением газов, и поверхность начинает постепенно зеленеть, а потом чернеть. Для получения темных тонов изделие (после прекращения реакции) нагревают и процесс повторяют. Затем изделие охлаждают, промывают в горячей проточной воде и высушивают, изделие окончательно шлифуют и полируют.

Изделия из алюминия, как и из других цветных металлов, можно обрабатывать просто копотью от керосиновой горелки или от горящей бересты, а затем протирая тампоном, смоченным в керосине, те места, в которых необходима пониженная плотность потемнения, создают необходимый колорит всего изделия.

Темно - серый цвет алюминия получают при обрабатывании поверхности раствором соляной кислоты с небольшим добавлением раствора медного купороса и серной кислоты (3 - 5%). Цвет изделия зависит от концентрации раствора и марки алюминия.

Отделку изделий из серебра под 'старое серебро' проводят раствором серной печени из расчета 10 - 20 г на 1 л воды.

Реакция протекает быстрее и качественнее, если раствор будет свежим и слегка подогретым, а изделие перед погружением нагрето.

К химическим способам можно еще отнести серебрение и меднение.

Для меднения стальных изделий их опускают в раствор, состоящий из 50 г сернокислого оксида меди и 50 г концентрированной серной кислоты на 1 л воды.

После омеднения предмет споласкивают водой и сушат.

Электрохимические (гальванические) способы отделки поверхностей состоят в покрытии поверхности одного металла другим вследствие его осаждения из растворов солей под действием электрического тока, однако эти способы довольно сложны и используются в основном в промышленности.

К декоративной отделке изделий следует отнести и нанесение рисунков и орнаментов при помощи рабочего и специального кузнечного инструмента: насечка - нанесение линейных орнаментов на холодное изделие при помощи зубил; набивка - нанесение орнамента на горячую заготовку при помощи специального инструмента; огранка - нанесение орнамента на горячую заготовку при помощи молотка - ручника.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология слесарных и сборных работ | Гравирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.