Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 6.3. Простейшие геометрические фигуры и их свойства




Вопросы и задания для подготовки к занятию:

1. Приведите примеры нескольких фигур. Изобразите их на плоскости.

2. Приведите примеры двух фигур, при пресечении которых получается

a. квадрат

b. отрезок

c. точка

3. Приведите примеры двух фигур, при объединении которых получается

a. квадрат

b. отрезок

c. точка

4. Сформулируйте определение следующих понятий:

a. Отрезок

b. Луч

c. Угол

d. Плоский угол

Укажите родовые понятия и видовые отличия в каждом случае

5. Изобразите несколько объектов, принадлежащих объемам понятий:

a. Смежные углы

b. Вертикальные углы

c. Острый угол

d. Тупой угол

e. Прямой угол

f. Развернутый угол

g. Сверхтупой угол

6. Дайте толкование понятиям «линия» и «поверхность».

7. Рассмотрите все случаи расположения прямых на плоскости и в пространстве. Приведите примеры

Задания для самостоятельной работы

1. На рисунке 1 изображена комбинация нескольких фигур. Изобразите на плоскости фигуры, которые являются пересечением данных фигур. Как они называются.

2. Данные углы разбейте на 4 группы (рис. 2). Каково основание классификации.

3. Сформулируйте и докажите свойство вертикальных углов.

4. На прямой даны точки A, B, C, D. Пересечением каких фигур является отрезок [АС]? Объединением каких фигур является отрезок [BD]? Рассмотрите различные случаи. Выполните чертежи.

5. Найдите величину угла, который в 5 раз больше своего смежного.

6. Дан куб АВСОА1В1С1О1. Назовите прямые, которые параллельны прямой (АВ), скрещиваются с прямой (А1В1), перпендикулярны прямой (АС). Постройте несколько прямых, лежащих в разных плоскостях, которые будут параллельны прямой (АС).

7. Докажите, что две прямы параллельные третьей параллельны.

8. На рисунке 3 DE – биссектриса угла ADF. По данным рисунка найдите углы треугольника ADE.

9. С помощью угольника и линейки постройте прямые параллельные прямой АВ, проходящие через точки F, H, K (рис. 4). Постройте прямые, перпендикулярные прямой FH и проходящие через точки A, F, L, V.

10. Два угла имеют общую сторону и градусные меры – 65° и 35°. Какой угол могут образовать их несовпадающие стороны?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.