Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация как предмет коммерческого распространения

Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

3.1. Информация как предмет коммерческого распространения.

3.2. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли.

3.3. Использование коммерческой информации в практической деятельности торгового предприятия.

3.4. Привлекательность использования передовых технологий и электронной коммерции для развития бизнеса в России (самостоятельно).

 

Информация (от лат. – information) – сообщение о чем либо.

В широком смысле под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Поэтому, сведения характеризующие ситуацию на рынке различных товаров и услуг, следует относить к коммерческой информации. Это:

1) количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия);

2) различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и т.д.)

Назначение коммерческой информации состоит в том, она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).

К информации предъявляют следующие требования:

- достоверность (информация должна быть аргументированной и полной);

- надежность (информация должна быть конкретной и качественной);

- оперативность (информация должна постоянно обновляться, чтобы обеспечивать своевременное принятие управленческих решений);

- систематичность (сбор информации должен проводиться непрерывно и системно);

- комплексность (информация должна отражать в комплексе деятельность торгового предприятия, а также данные о рынке и внешней среде).

Источниками коммерческой информации могут служить:

а) маркетинговые исследования;

б) внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.;

в) данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.

Таблица 2 - Источники сосредоточения информации

Массовая информация Аналитическая информация
Законы, постановления, нормативные и регламентирующие акты Маркетинговые исследования рынков товаров
Официальная государственная статистика Специализированные информационные Информация поставщиков–производителей Информация посредников
агентства Отраслевые журналы Периодические информационные издания Информация конкурентов, смежников Информация коммерческих структур Информация торгово-промышленных
  выставок
  Информация практических конференций

 

В последнее время все большее распространение получает покупка информации у различных фирм, основным видом деятельности которых является «производство и продажа чистой информации». Так, в настоящее время создано Международное бюро информации и телекоммуникации (МБИТ), специализирующееся на создании информационных Ресурсов России, способствующих развитию информационной инфраструктуры рынка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой | Предприятия, автоматизация торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.