Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность коммерческой деятельности в оптовой торговле




Тема 4. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле

Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле

 

4.1. Сущность коммерческой деятельности в оптовой торговле.

4.2. Роль, цели, задачи и функции оптовой торговли.

4.3. Структура и составные части коммерческой деятельности в оптовой торговле.

 

 

Первым звеном реализации производственного товара в канале распределения является оптовая торговля, т.е. деятельность по продаже товаров, предназначенных для розничных торговцев, тех, кто их будет далее продавать конечному потребителю.

Оптовая торговля – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Принципы и методы коммерческой деятельности в оптовой торговле определяются тем, что эта деятельность осуществляется в расчете на заранее известный рынок, базируется на заказах розничных торговых предприятий, объем реализации представляет собой сумму этих заказов с выделением складского и транзитного оборота.

При транзитной форме товары не завозят на склад оптовой базы, а направляют товар от поставщика - изготовителя на розничные предприятия и их магазины. Транзитная форма имеет следующие преимущества:

1) ускоряется товарооборачиваемость,

2) снижаются издержки по доведению товаров,

3) уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ и др.

При транзитной форме оптовой торговли покупатель и продавец являются юридическими лицами, отвечающими за исполнение договора. Покупатель выступает в роли организатора транзита и взимает за это часть надбавки в свою пользу. Получатели товара могут сами рассчитываться за товар (организуемый транзит) или же оптовая база-покупатель товара сама рассчитывается за него с последующим проведением расчетов с получателем товара.

Оперативное выполнение договоров с покупателями осуществляется при складской форме продажи следующим путем:

- отгрузки или завоза товаров, предусмотренных договором, в согласованные сроки;

- личной отборки товарных образцов в зале или складе;

- выполнения заявок на завоз товаров, поступивших по телефону, через разъездных товароведов или через информационно-диспетчерскую службу;

- через автосклады.

Одним из методов оптовой продажи является мелкооптовая посылочная торговля. При заключении договоров могут быть предложены стандартные посылочные наборы или представлена возможность свободного выбора товаров. В соответствии с договорами формируются наборы - посылки в адрес конкретных розничных предприятий. При такой форме оптовой продажи товаров значительно сокращается звенность товародвижения и время пребывания товара в пути, обеспечивается регулярное снабжение магазинов потребительской кооперации мелкими партиями товаров, розничные торговые предприятия получают возможность использовать полную надбавку к цене.

Все большее распространение получает мелкооптовая торговля типа «кеш-энд-кери», что в переводе означает «плати и увози», которая ориентирована на владельцев небольших магазинов, павильонов, палаток, ларьков, закупающих товары небольшими партиями.

В рыночных условиях хозяйствования оптовая торговля превращается в большой координирующий центр, обеспечивающий сочетание интересов товаропроизводителей, розничной торговли и конечных потребителей. Повышать эффективность оптовой торговли значит:

во-первых, наращивать объемы продажи, снижая расходы по доведению товаров до потребителя,

во-вторых, обеспечивать увеличение объемов продажи за счет ускорения оборачиваемости товаров.

Для этого коммерческая служба должна получать широкую своевременную информацию о рынке, на котором работает оптовое предприятие, оперативно принимать обоснованные коммерческие решения, проявлять активность и инициативу, изыскивать резервы для повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности своего предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.