Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Особенности функционирования торговых центров в России




Вопрос. Классификация розничных торговых посредников

Вопрос. Организационные формы каналов распределения

Каждый участник канала распределения зависит от эффективности деятельности других. Разногласия между ними по поводу целей и функций каждого участника, круга обязанностей и получаемого вознаграждения вызывают конфликт внутри канала распределения.

Причинами конфликта чаще всего бывают:

1. Право одностороннего расторжения договора

2. Вознаграждения и коммерческие условия – предоставление отсрочки платежа

3. Влияние на отделы продаж, ассортимент и мерчендайзинг, когда сеть диктует условия производителям, какой ассортимент ей стоит выпускать.

4. Отказ от продажи товара

 

Для успешного продвижения товаров по каналам распределения необходимо тесное сотрудничество и чёткое выполнение каждым посредником своих функций. Поэтому в настоящее время на смену традиционным каналам распределения приходят вертикальные маркетинговые системы (ВМС), когда производитель и посредники работают как единая система, а один из участников каналы доминирует над остальными.

Существуют:

1. Корпоративные ВМС, когда все каналы находятся в собственности одной компании

2. Договорная ВМС – независимые компании объединяются на основе официальных соглашений (аутсорсинг)

3. Управляемая ВМС – контроль осуществляется на основе доминирования и рыночной власти одного из участников канала

1. В зависимости от того, где и когда покупатель потребляет приобретённый товар или услугу, выделяют места продаж:

o Offtrade (салоны мебели)

o Ontrade (салоны красоты, рестораны)

2. По уровню обслуживания:

o Магазины самообслуживания

o Магазины с ограниченным обслуживанием (бытовая техника, золото)

3. По ассортименту предлагаемых товаров выделяют:

o Продовольственные и непродовольственные магазины

o Специализированные магазины

o Универмаги – включает продажу непродовольственных товаров с форматом полного обслуживания

o Универсам – магазины самообслуживания с продажей продовольственных и мелких непродовольственным товаров (супермаркеты)

o Универсамы широкого профиля (убийцы категорий – Икеа)

o Магазины товаров повседневного спроса (магазины у дома)

o Бутик

o Сток-центры

o Вещевой рынок – продаются вещи эконом-класса

o Моно-брендовые и мульти-брендовые магазины

4. По площади и количеству наименований:

o Мини-маркеты

o Супермаркеты

o Гипермаркеты и молы (несколько гипермаркеты объединены под общим названием)

5. По уровню цен:

o Дискаунтеры – магазины сниженных цен

o Магазин уценённых товаров (эконом, комиссионные магазины)

o Магазины товаров класса премиум или люкс

6. По отношению к расположению в торговом центре или нет:

o Отдельно стоящие магазины

o Корнер – фирменный отдел в торговом центре

Современные форматы на рынке розничной торговли:

o Магазин + промо-акция

o Фикс прайс

o Концепт магазин

(магазин + швейное кафе)

 

При строительстве ТЦ необходимо пройти следующие этапы:

1. Решение вопросов с землей (49 лет земля может быть в собственности)

2. Маркетинговые исследования, разработка концепции и бизнес-планов

3. Выбор арендатора

Основные тенденции

1. Прекратился рост ставок аренды

2. Наблюдается эффект каннибализма, когда зона охвата покупателей перекрываются ТЦ.

3. Арендаторы также предъявляют требования к ТЦ и выбирают место

4. Развивается строительство ТЦ под землей, в спальных районах и за пределами города.

5. В связи с непрофессиональным подходом к открытию ТЦ и его управлению многие устаревшие объекты требуют реконцепции.

 

6 вопрос – Маркетинговая политика розничных торговых посредников

Комплекс маркетинга посредников (retaling-mix) разрабатывается по тем же принципам, что и у производителей, имея ряд особенностей, которые обусловлены следующими целями посредников:

1. Создание потока посетителей (трафика). То есть привлечение наибольшего числа потенциальных покупателей в точки продаж.

2. Увеличение показателей среднего чека (средней корзины покупателя), то есть увеличение продаж в расчёте на одного клиента посредством методов продвижения непосредственно в точках продажи.

3. Создание потока посетителей и увеличение продаж с помощью безадресной рассылки рекламных проспектов, местные рекламы мерчендайзинга скидок.

4. Повышение лояльности клиентов через внедрение специальных программ лояльности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.