Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение инноваций в современной экономической практике

Сегодня специалисты говорят о таких важных тенденциях развития мировой экономики как глобализация и рост значения инноваций в экономике.

В последние годы в мире наблюдалось обострение конкурентной борьбы. Предприятия добиваются конкурентных преимуществ посредством инноваций, которые проявляются в создании нового продукта, или в новом дизайне уже известного продукта, в новой стратегии маркетинга, в новом процессе производства, в инвестициях в человеческий капитал. В большинстве своем производственные инновации основываются на накоплении знаний или незначительном улучшении существующих процессов, а не на технологическом прорыве. Это связано с периодами эволюционного и революционного развития науки и техники. Чем медленнее реагируют конкуренты, тем больших конкурентных преимуществ позволяют добиться инновации. После достижения конкурентных преимуществ на рынке предприятие может удержать их только путем постоянного совершенствования своей продукции. Так как практически любое достижение можно скопировать, конкуренты смогут догнать и опередить любое предприятие, достигшее преимуществ благодаря новой идее, если оно прекратит создание и внедрение инноваций.

За ответом на вопрос, почему международные компании неустанно ведут поиск конкурентных преимуществ, можно обратиться к работам М. Портера. В этой теории увязываются сферы конкуренции и конкурентные преимущества фирм. М. Портер выделил четыре стадии конкурентоспособности, отличающихся механизмом управления инновациями. На первой стадии конкурентные преимущества выражаются в наличии определенных факторов производства, таких как климатические условия, трудовые ресурсы, при этом используются относительно простые технологии. После прохождения этого этапа наступает стадия инвестиций, когда национальная экономика может воспринять и улучшить зарубежные технологии, происходит покупка лицензий и оборудования за рубежом. Третья стадия конкурентоспособности – это стадия инноваций, национальные фирмы уже могут не только улучшить иностранную технологию, но и создать новую. На четверной стадии конкурентоспособности, так называемой стадии богатства, стимулом развития экономики становится повышение благосостояния, и капиталы начинают перемещаться в финансовую сферу.

По мнению М. Портера, каждая успешная компания применяет свою стратегию, однако эволюция всех преуспевающих предприятий в своей основе одинакова, они добиваются конкурентного преимущества посредством инноваций. Как результат, растет значение инновационной деятельности предприятия – создаются различные конструкторские бюро, дочерние научно-исследовательские предприятия, венчурные фирмы. По статистике, всего несколько процентов начатых НИОКР находят свое завершение в виде признания новой продукции потребителем. Некоторые авторы связывают такую ситуацию с отсутствием единого методологического подхода к стратегическому управлению инновациями.

Высокая стоимость разработки новых продуктов, сокращение инновационных циклов обусловили необходимость больших масштабов производства с целью покрытия крупных инновационных вложений. В итоге возникает необходимость выхода на глобальные рынки. Критериями успеха на рынке становится мощный потенциал НИОКР и темп внедрения инноваций. Развитие современных технологий, в частности Интернета, приводит к слиянию научно-исследовательских разработок, маркетинга, производства.

Итак, инновации становятся стратегическим ресурсом предприятия.

Именно инновации считаются фактором достижения конкурентного преимущества фирмы. Кроме того инновации становятся ключевым фактором глобальной конкуренции.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направление развития системы финансового контроля | Сущность инновации. Свойства инноваций. Виды инноваций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.