Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовая торговая сеть, ее структура и функции, перспективы развития

Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Торговая сеть может быть:

Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли. Нестационарную торговую сеть представляют палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.

Оптовая торговая сеть - торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли. В оптовую торговую сеть входят оптовые рынки, склады, холодильники, сбытово-снабженческие базы, конторы.

Предприятие оптовой торговли (оптовая фирма, оптовик) - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров. Предприятие оптовой торговли может иметь собственное производство и собственную розничную сеть.

Оптовик с полным циклом обслуживания - оптовик, обеспечивающий:

- хранение товарных запасов;

- кредитование;

- доставку товара;

- оказание содействия в области управления.

Оптовик с ограниченным циклом обслуживания - оптовик, торгующий за наличный расчет без доставки товара, или оптовик, обеспечивающий иной ограниченный набор услуг.

Оптовая база - предприятие по приемке, хранению, складской переработке и отпуску продукции оптовым покупателям.

Оптовый магазин - торговое предприятие, реализующее товары в порядке оптовой и мелкооптовой торговли; а также оказывающее предторговые услуги: подготовку продукции к реализации, комплектование, раскрой, расфасовку и др. Размеры партий продаж у оптовых магазинов больше, чем у розничного магазина, но меньше, чем у оптовых фирм, со складов которых оптовый магазин получает товары. Различают универсальные и специализированные оптовые магазины

Оптовый центр - сгруппированные на едином земельном участке предприятия оптовой торговли, принадлежащие разным фирмам.

Торговец оптом - оптовик, торгующий с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Различают:

- оптовиков смешанного ассортимента, занимающихся несколькими ассортиментными группами товаров;

- оптовиков неширокого насыщенного ассортимента, занимающихся одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительной глубине этого ассортимента;

- узкоспециализированных оптовиков, занимающихся частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину.

Особое значение при доведении товаров от производителя к потребителю имеют мелкооптовые и оптовые продовольственные рынки. Они позволяют приблизить товары к потребителю, мобильно организовать их продажу и в удобном для покупателя месте. Оптовый рынок ориентирован на необходимый ассортимент товаров, реализуемых по доступным ценам, и взаимосвязан с процессом товародвижения. Формирование оптовых рынков оправданно, если в них возникает реальная потребность (запросы покупателей, интересы товаропроизводителей).

Оптовое звено, определяя структуру и направление товарных потоков и преобразуя производственный ассортимент в торговый, выступает проводником достаточно большой массы товаров на потребительский рынок.

 

Для оптовой торговли свойственны следующие функции:

1) закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;

2) увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;

3) приспособление товарного ассортимента к запросам промежуточных и конечных потребителей;

4) проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;

5) наличие достаточного капитала для организации и ведения торговли;

6) принятие риска при обращении товаров.

Задачи оптовых предприятий включают:

- планомерный и бесперебойный завоз товаров на свои склады для накопления необходимых запасов товаров;

- приемка товаров по количеству и качеству;

- хранение товаров в условиях, отвечающих их физико-химическим и биологическим свойствам;

- подготовку товаров к продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т. п.);

- обеспечение бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети.

Рассмотрим основные классификационные признаки оптовых торговых предприятий:

1. Форма собственности:

- частная

- смешанная

- муниципальная

- государственная

- потребительская кооперация

2. Предназначенность:

- выходные (если оптовое предприятие располагается в зоне производства товаров, то оно именуется выходной базой, назначение выходных баз — доведение товаров из районов производства в районы потребления)

- торговые

- торгово-закупочные

- торгово-снабженческие

- распределительные холодильники, хладокомбинаты

3. Сфера территориального обслуживания:

- районные, межрайонные

- городские

- областные, краевые

- региональные, межрегиональные

- федеральные

4. Товарно-торговый профиль:

- у зкоспециализированные

- специализированные

- у ниверсальные

- к омбинированные

- с мешанные.

В настоящее время необходимо, чтобы развитие оптовой торговли осуществлялось в следующих направлениях:

1. Формирование сети оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок товаров.

2. Обновление складского хозяйства, в том числе строительство новых и реконструкция действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции.

3. Совершенствование технологий складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация и автоматизация складских операций).

4. Реорганизация старых и создание новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией на переработку или длительное хранение.

5. Расширение круга услуг, связанных с оптовой продажей товаров, и повышение качества их выполнения.

6. Разработка более совершенных методов хранения и доставки товаров в розничную торговую сеть. Обеспечение более эффективного контроля качества товаров.

7. Разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса населения.

8. Использование новейшей компьютерной техники и современного программного обеспечения, позволяющих вести автоматизированный учет товаров на всем пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции и организационная структура управления оптовым торговым предприятием | Организация складского хозяйства в оптовой торговле
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.