Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынки закупок и сбыта товаров - основа стратегии коммерческой деятельности




Тема 6. Исследование рынков закупок и сбыта товаров

6.1. Рынки закупок и сбыта товаров - основа стратегии коммерческой деятельности.

6.2. Спрос и емкость рынков сбыта товаров - предпосылки развития коммерческой деятельности в оптовой торговле.

6.3. Изучение конъюнктуры в оптовой торговле товарами.

 

 

Коммерческая деятельность торгового предприятия должна базироваться на исследованиях рынков закупок и сбыта товаров:

- анализ рыночных процессов,

- изучение спроса и предложения на товары,

- анализ причинно-следственных связей,

- изучение характера и предпосылок развития целевых рынков.

Чем крупнее предприятие, тем больше оно уделяет внимание изучению рынка закупок и сбыта товаров, что является основой стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия. В настоящее время существуют специализированные исследо­вательские организации, которые выполняют комплексные обследо­вания рынка по методикам маркетинга.

В зарубежных странах обязательным условием исследования рынка является рабочая гипотеза.

Рабочая гипотеза представляет собой обоснованное предположение путей решения поставленных задач на основе закономерностей и тенденций развития рынка. По существу, смысл исследования заключается в проверке рабочей гипотезы. Такой подход ориентирует на получение вероятностной информации, подтверждающей выдвинутую гипотезу.

Рынок как сфера обмена рассматривается в совокупности: производство, распределение, потребление.

Производство ориентировано на конкретный рынок товаров. Важное значение имеет количественная оценка сформированного предложения товара. Структура предложения подвержена изменениям как в результате увеличения выпуска уже освоенных товаров, так и за счет вновь созданных товаров.

Распределение формируется под влиянием товарно-материальных потоков, предназначенных к реализации на рынке. Источниками доведения товаров от производителя до потребителя служат каналы распределения. В зависимости от контингента потребителей и запросов на товары каналы распределения имеют различное предназначение и целевое использование.

Потребление определяется прежде всего спросом населения: покупательские возможности и потребности, мотивы покупки, потребительские свойства товаров. Рынок устанавливает и пропорции потребления исходя из конкретно предлагаемых товаров и цен.

Модель развития рынка непосредственно связана с прогнозными явлениями.

Прогноз - это предвидение экономического развития рынка и спроса потребителей при определенных стимулирующих условиях.

При комплексном исследовании рынков закупок и сбыта целесообразно использовать маркетинг, ориентированный на усредненного потребителя, или «концентрированный» маркетинг, рассчитанный на различные группы населения. Требования маркетинга распространяются на структуру товарного предложения, с одной стороны, и на повышение избирательности спроса и его развитие, с другой. Следовательно, маркетинг призван согласовать производство и потребление товаров, обеспечивая сбалансированность спроса и предложения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.