Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная деят-ть пр




Классификация инноваций и нововведений

Общая характеристика инноваций

Учет и отчетность на пр

Эк с-х пр – Минаков 2003 стр 391-411

 

 

Тема 9: Инновационная деятельность предприятия

1.Общая характеристика инноваций

2.Классификация инноваций и нововведений

3.Инновационная деят-ть пр

Инновации – новшества, доведенные до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта или процесса всегда связана с ростом эк эффекта от его использования. В связи с этим новизна м/б:

  • относительной – новшество, кот уже применялось на др пр, но впервые осущ-ся на данном пр
  • абсолютной – отсутствие аналогов данному новшеству
  • частная – обновление элемента изделия

Эк достоинство нововведения – выгода от внедрения превышает издержки на его создание. Процесс внедрения нововведения вкл 3 стадии:

1. Исследования и первое производственное освоение

2. При удачном освоении – развертывание выпуска в масштабах, достаточных для удовлетворения конкретных потребностей потребителей

3. Использование новшества конечными потребителями

Совокупность этих стадий – инновационный процесс.

Инновационный потенциал – готовность и способность того или иного пр осуществить впервые или воспринять нововведение.

Понятие «инновации» применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, научно-исследовательской, учебной и управленческой сферах, ко всем усовершенствованиям, обеспечивающим экономия затрат.

Жизненный цикл инноваций – период времени от зарождения идеи до практического создания и внедрения новшества и его использование.

 

*По степени радикальности (новизны):

- базисные, кот реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники

- улучшающие – обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла

- псевдо инновации – направлены на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии

*По характеру применения:

- продуктивные – ориентированы на пр-во и использование новых продуктов

- технологические – нацелены на создание и применение новой технологии

- социальные – ориентированы на построение и функционирование новых структур

- комплексные – единство нескольких видов изменений

- рыночные – позволяют реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках

*По стимулу появления:

- инновации, вызванные развитием науки и техники

- инновации, вызванные потребностями производства

- инновации, вызванные потребностями рынка

*По роли в воспроизводственном процессе:

- инновации потребительские (рецепт на упаковке)

- инновации инвестиционные (бизнес-план)

*По масштабу:

- сложные (томаты выращиваются на минеральной вате)

- простые (приобретение ПК)

 

Инновационная деятельность – практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Важной характеристикой ин деят-ти явл инновационная активность – целенаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала пр к нововведениям по средством целенаправленных структур и методов управления. В последние годв в стране резко упала инновационная активность. Главное противоречие, пораждающее.. – с одной стороны переход к свободному предпринимательству, создание конкур среды, ориентация на запросы потребителей должны стимулировать инициативную деятельность, внедрение в производство технологич новшеств, реализацию нацчно-технич и др инноваций, с др стороны – эк нестабильность, резкое снижение инвестиционной активности убивают стимулы к инновационной деят-ти.

Инновационная деят-ть пр явл одним из источников получения прибыли в условиях рыночн отношений, что предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации, увеличение массы прибыли.

К инновационной деят-ти относятся:

- организация экспертиз, внедрение изобретений, ноу-хау, научно-технич разработок

- проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологии

- патентно-лицензионная деят-ть

Эффективность инновационной деят-ти пр определяется наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновац сфере научных разработок.

Инновационная сфера – с одной стороны это система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуг и развитой инфраструктуры, с др - рынок новшеств, рынок капитала, рынок чистой конкуренции нововведений.

ТО инновационная деятельность пр не сводится только к созданию и внедрению новшеств, но и включает также разработку соответствующих структур, организационных форм хозяйствования и управления на производственных пр.

В наст время отводится значительная роль гос-ва в развитии инновац сферы. Осн направления гос инновац политики:

-создание системы комплексной поддержки инновац деят-ти, развитие пр-ва, повышение конкурентоспособности и увеличение экспорта наукоемкой продукции

-содействие распространению малого инновац процесса

-развитие инфраструктуры инновац процессов, включая системы информационного обеспечения, сертификации и распространения новшеств, подготовки и переподготовки кадров

-разработка механизмов стимулирования, защиты интеллект собственности в инновац сфере

-совершенствование конкурсной системы отбора инновац программ и проектов.

Инновационная деят-ть пр основывается на принципах: приоритетность инновац пр-ва; экономичность; гибкость


Тема 10: Адаптация пр АПК к условиям рыночной системы хозяйствования

1.Адаптация эк пр к внешним и внутренним условиям. Принципы адаптации.

2.Изменение размеров с-х пр-ва в условиях рыночной системы хозяйствования

3.Развитие подсобных производств и промыслов. Принятие решения о целесообразности их создания на пр АПК

4.Источники приобретения с-х техники. Их преимущества и недостатки

5.Формы организации использования с-х техники на пр. Их преимущества и недостатки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.