Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный ассортимент и порядок его формирования в оптовой торговле




 

Ассортимент – это совокупность товаров, сгруппированных по определенному признаку.

Производственный ассортимент - это совокупность товаров выпускаемых какой – либо отраслью промышленности или сельского хозяйства.

Обычно производственный ассортимент бывает узким. Узкая специализация производственных предприятий одной отрасли оправдывает себя экономически, т.к. специализированные предприятия успешнее осваивают производство ограниченного круга изделий, выпускают их лучшего качества, эффективнее используют средства труда и рабочую силу. В торговле возникает необходимость преобразования производственного ассортимента в торговый. Любой магазин не может ограничить свой ассортимент изделиями только одной фабрики. Это не отвечало бы общественному назначению торговли, призванной преобразовывать узкий производственный ассортимент в широкий торговый, чтобы использовать его в качестве одного из методов улучшения обслуживания покупателей.

Торговый ассортимент - ассортимент товаров, представленный в торговой сети. Торговый ассортимент в отличие от производственного более широкий, так как предназначается для удовлетворения постоянно растущего спроса населения. Универсализация торговых предприятий в целях обеспечения достаточной широты ассортимента товаров требует включения в него многих промышленных предприятий.

В торговой практике все товары делятся на продовольственные и непродовольственные. Все продовольственные и непродовольственные товары подразделяются на группы, подгруппы, виды и разновидности. Они бывают простого и сложного ассортимента. Товары простого ассортимента имеют небольшое число разновидностей (соль, кирпич и др.), товары сложного ассортимента включают множество разновидностей (одежда, обувь, кондитерские товары и др.).

В зависимости от характера спроса товары делятся на товары повседневного спроса (хлеб, молоко, чай, спички и т.д.), периодического (одежда, обувь и т.д.) и редкого спроса (товары длительного пользования, ювелирные и др.).

Формирование товарного ассортимента в оптовой торговле предполагает разработку и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для оптовых баз, призванную удовлетворить спрос покупателей и обеспечить рентабельную работу базы.

Документом, устанавливающим ассортимент оптовой базы, является обязательный ассортиментный перечень товаров. Номенклатура товаров, включающих в ассортиментный перечень различных баз, неодинакова, зависит от конкретных условий: мощности базы, зоны ее деятельности, типов торговых предприятий, обслуживаемых базой, количества площадей и емкости складов.

В ассортиментном перечне базы предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента. При этом по каждому виду определяется количество разновидностей годового и неснижаемого запаса, как по основным, так и по дополнительным признакам, необходимого для бесперебойного товароснабжения магазинов зоны деятельности. Под годовым ассортиментом следует понимать количество разновидностей каждой позиции, которое должно поступить на базу в течение года. Неснижаемый ассортимент – это минимальное количество разновидностей товаров, которое должно быть постоянно на складах базы. Различия в количестве разновидностей годового и неснижаемого ассортимента определяется конкретной ситуацией: объемами предложения товаров, сезонностью, внутренними возможностями оптовой базы (ее площадью, платежеспособностью, функциями и др.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.