Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды хозяйственных связей

1) Межотраслевые связи. В рамках этих связей различные отрасли промышленности, на основе требований торговли (по ее заказам) и в соответствии со своими производственными и финансовыми возможностями, выпускают товары и поставляют их в сферу обращения. Торговля при этом имеет возможность воздействовать на отрасли, производящие товары, в отношении объема, ассортимента, качества, а также и обеспечить их доведение до конечного потребителя. Установление межотраслевых коммерческих связей обеспечивается через оптовых посредников, розничные торговые предприятия, а также некоторые производственные предприятия – потребителей, использующих отдельные товары народного потребления в качестве сырья для выпуска других товаров.

2) Внутриотраслевые коммерческие связи устанавливаются между оптом и розницей. Основной целью установления таких связей является формирование торгового ассортимента рыночных ресурсов потребительских товаров, их рациональное распределение по районам страны, торговым системам и предприятиям в объеме и ассортименте, соответствующим спросу населения и доведение этих товаров до магазина.

3) Установление межрегиональных (межобластных) коммерческих связей по поставкам и по перепоставкам товаров вызывается необходимостью осуществления на основе завоза-вывоза товаров концентрации товарных ресурсов, рассредоточенных в различных районах страны, продвижения товаров местного производства на общероссийском и региональном рынках и тем самым стимулирования этого производства за счет гарантированного сбыта в других регионах, расширения ассортимента товаров за счет взаимного обмена ими.

4) Местные коммерческие связи по поставкам и перепоставкам товаров имеют целью, прежде всего, обеспечить снабжение товарами посредством оптовых баз и промышленных предприятий-изготовителей розничные торговые предприятия, находящиеся с ними в одной области, крае, городе. Кроме того, на основе местных коммерческих связей осуществляются поставки товаров промышленным предприятиям–внерыночным потребителям.

Структура хозяйственных связей может быть простой и сложной.

Простые хозяйственные связи заключается между предприятиями-изготовителями товаров и розничными торговыми предприятиями. Они устанавливаются при закупке многих продовольственных товаров, особенно скоропортящихся, а также непродовольственных, имеющих несложный ассортимент, и крупногабаритных. Такие связи называются прямыми. Преимущества прямых хозяйственных связей заключаются в том, что устраняются излишние звенья перепродажи товаров, ускоряется товарооборачиваемость, повышается эффективность воздействия на изготовителя по вопросам обновления ассортимента, повышения качества, сокращается время на согласование условий поставки.

Сложная структура хозяйственных связей предполагает участие в них посредников, число которых может быть различным. Такая структура менее эффективна, снижает оперативность управления процессом доведения товаров до потребителя, уменьшает эффективность воздействия на изготовителя по выпуску нужного ассортимента. Она целесообразна при поставках товаров в количестве менее минимальных норм отгрузки, когда требуется накопление, подсортировка, преобразование ассортимента у посредника.

Хозяйственные связи на поставку товаров различаются по срокам действия заключаемых договоров – разовые, краткосрочные (до одного года) и длительные (более одного года). Если потребность в товарах систематическая, предпочтение следует отдавать прямым длительным хозяйственным связям, они гарантируют большую стабильность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и виды хозяйственных связей в оптовой торговле | Кооперация в оптовой торговле
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.