Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Разработка рыночного предложения

Тема 7. Сегментация потребительских и деловых рынков

Сегментация рынка представляет собой процесс объединения потенциальных потребителей и покупателей в группы, которые имеют похожие потребности и будут реагировать схожим образом на маркетинговые усилия организации.

Различают макромаркетинг, когда производитель организует массовое производство, массовый сбыт и продвижение на рынок одного товара для всех без исключения покупателей, и микромаркетинг, ориентированный на определенные группы потребителей. В настоящее время сложились все предпосылки для перехода от эры массового маркетинга к эре микромаркетинга на одном из четырех уровней:

- маркетинг в рыночном сегменте;

- маркетинг в рыночной нише;

- локальный маркетинг;

- индивидуальный маркетинг.

Критериями эффективного сегментирования являются:

- возможность оценки размера и покупательских характеристик сегмента;

- емкость и прибыльность сегмента;

- возможность выхода на рыночный сегмент;

- существование отличительных черт сегмента, характеризующихся однотипной реакцией на различные элементы комплекса маркетинга.

- активность потребителей.

Переменными сегментирования потребительских рынков являются географические, демографические, психографические и поведенческие признаки [1].

Переменными сегментирования деловых рынков являютсягеографические, демографические, технологические, ситуационные характеристики, практика закупок и личностные особенности покупателя [1].

Целевой рынок – это сегменты, характеризующиеся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающие для фирмы основную долю результата ее деятельности. Выбор целевых сегментов опирается на оценку двух факторов:

1. привлекательность потенциального сегмента;

2. цели и ресурсы компании.

Компания может выбрать одну из следующих структур целевого рынка: концентрация на одном сегменте; избирательная сегментация; товарная специализация; специализация на конкретном рынке; полный охват рынка.

 

Под рыночным предложением фирмы понимают различные товары, услуги и идеи, удовлетворяющие те или иные потребности людей в результате их обмена на деньги или другие единицы ценности.

Каждый товар определенным образом взаимосвязан с другими продуктами. Для систематизации существующих товаров и услуг используют принятую товарную иерархию. Существует 7 уровней товарной иерархии от основных потребностей до конкретных изделий и услуг, предназначенных для их удовлетворения. В таблице 1 приведены уровни товарной иерархии на примере черничного йогурта ТМ «Чудо-йогурт», 250 гр.

Совокупность всех товарных единиц, которые фирма поставляет на рынок, называют товарным ассортиментом. Совокупность товарных линий (ассортиментных групп), предлагаемых компанией, называется товарной номенклатурой. Товарный ассортимент компании характеризуется шириной, глубиной, длиной и согласованностью ассортимента.

Таблица 1 – Уровни товарной иерархии

уровни товарной иерархии пример
1. семейство потребностей потребность в еде
2. семейство товаров продукты питания
3. класс товаров молочные продукты
4. товарная линия (ассортиментная группа) кисломолочная продукция
5. тип товара йогурты
6. торговая марка (ТМ) йогурты ТМ «Чудо-йогурт»
7. товарная единица черничный йогурт ТМ «Чудо-йогурт», 250 гр.)

Классификация товаров по степени материальной осязаемости предполагает их разбивку на три составляющие: товары кратковременного пользования, товары длительного пользования и услуги [2].

Классификация товаров по типу пользователя предполагает деление товаров на потребительские и промышленные [1].

Потребительские товары делят на четыре группы: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Товары повседневного спроса в свою очередь делятся предметы первой необходимости, товары импульсной покупки, предметы крайней необходимости.

Промышленные товары делят на три группы: материалы и комплектующие; капитальные товары (здания и сооружения, производственное и вспомогательное оборудование); вспомогательные материалы и деловые услуги.

Новый товар – это товар, не имеющий аналогов по своим функциональным или технологическим характеристикам [2]. Изменение эксплуатационных свойств товара и расширение ассортиментных групп компании товарами, имеющими аналоги у конкурентов, – является модификацией существующих товаров.

Выделяют следующие этапы разработки и внедрения нового товара на рынок:

1. генерация идей;

2. отбор идей;

3. разработка концепции товара и ее проверка;

4. разработка стратегии маркетинга;

5. анализ возможностей производства и сбыта;

- оценка общего объема продаж;

- прогнозирование затрат и прибыли;

6. разработка товара;

7. испытание в рыночных условиях;

8. развертывание коммерческого производства.

Ежегодно терпят неудачу тысячи новых товаров. По некоторым оценкам, уровень коммерческих неудач всех предлагаемых новинок составляет 80%. Основными причинами неудач новых товаров являются:

- недостаточные «отличительные характеристики»;

- недостаточно четкое определение рынка или товара до начала его фактической разработки;

- переоценка степени привлекательности рынка;

- неэффективная реализация комплекса маркетинга;

- низкое качество товара по ключевым параметрам;

- неудачный выбор времени;

- отсутствие экономически выгодного доступа к потребителям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 6. Организационное покупательское поведение | Тема 9. Управление товаром фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.