Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор поставщиков

 

Существует много специфических условий, определяющих выбор партнера при оптовых закупках, но можно выделить некоторые общие положения, которыми следует руководствоваться в коммерческой работе.

1. Одним из важнейших принципов, из которого необходимо исходить при выборе поставщика, является его деловая характеристика, отношение к выполнению своих обязательств. Деловое лицо фирмы (реноме) определяется тем, насколько добросовестно поставщик выполняет свои обязательства, насколько серьезно он заботится о поддержании своего делового авторитета. Таким образом, на первый план выдвигаются степень добросовестности поставщика при выполнении договорных обязательств – надежность партнера.

2. Важным фактором при выборе партнера является его финансовое положение. Устойчивое финансовое положение свидетельствует о стабильной работе предприятия. Такой поставщик может предложить более выгодные условия договора.

3. При выборе поставщика предпочтение отдается тем, с кем уже заключались договоры и устанавливались взаимовыгодные отношения, устраивающие обе стороны. К этим поставщикам целесообразно обращаться в первую очередь.

4. Выбирая поставщика, необходимо обратить внимание на объем поставки и ассортимент. Целесообразно выбирать тех поставщиков, которые могут максимально удовлетворить потребность в товарах по объему и ассортименту и которые могут отгружать их нужными партиями и в нужные сроки.

5. При выборе поставщика играет роль его месторасположение, удаленность. Следует рассматривать и изучать в первую очередь близко расположенных потенциальных партнеров. С тем чтобы сократить транспортные расходы, исключить излишне дальние, нерациональные, встречные перевозки.

6. Когда условия позволяют в качестве поставщика выбрать предприятие – изготовитель, этот вариант следует рассмотреть в первую очередь и отдать ему предпочтение. Оптовые базы в большинстве случаев имеют такую возможность. К поставщикам – изготовителям относятся: государственные промышленные предприятия, предприятия заготовительных организаций, кооперативные, совместные предприятия, колхозы, совхозы. Если нет возможности осуществить оптовые закупки у изготовителей товаров, необходимо решить вопрос о целесообразности использования посредника.

 

9.3. Товарные запасы: значение, управление и роль в оптовой торговле

 

Главной задачей оптового предприятия при планировании оптовых закупок является определение уровня товарных запасов, при котором обеспечивалось бы бесперебойное снабжение этими товарами покупателей и не образовался избыток этих товаров на складе.

Товарные запасы – товары по пути следования от производителя к потребителю: на складах готовой продукции предприятий – изготовителей, на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.

Управлять товарными запасами – это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями и контролировать, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям. Управление должно быть систематическим.

Управление товарными запасами на оптовых базах включает:

- определение размера оптимального товарного запаса;

- оперативный учет запасов и контроль за их состоянием;

- регулирование товарных запасов.

Управление товарными запасами решает ряд коммерческих задач, связанных с формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей.

При наличии излишков товаров, замедливших или приостановивших свое движение, увеличиваются издержки оптового предприятия на их хранение, кредитование, расходы, связанные с ухудшением качества. Наряду с потерей качества происходит также моральное старение товаров, что увеличивает издержки по работе с этими товарами. Управление издержками товаров предполагает снижение объема закупок этих товаров, отказ от поставок их в очередном периоде, рекламу, активные методы продажи, стимулирование сбыта и, наконец, снижение цены и уценку, вплоть до цены реализации.

Дефицит товарных запасов ведет к неудовлетворению спроса покупателей. Как следствие, сдерживаются объемы продажи товаров, что ведет к ухудшению экономического и финансового состояния оптового предприятия. Коммерческая работа в этом случае должна быть направлена на обеспечение выполнения договоров поставки по этим товарам, изыскание дополнительных ресурсов и вовлечение их в товарооборот, переключение спроса населения на товары-аналоги.

На размер товарных запасов и их оборачиваемость влияют различные факторы: потребительские свойства, качество товаров, цена, условия транспортирования, упаковка и др. Одной из главных задач управления товарными запасами является обеспечение ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы.

Для оценки состояния товарных запасов, эффективности их использования и надежности товароснабжения используется определенная система показателей:

1) величина товарных запасов в сумме на конкретную дату (в натуральных показателях, выраженных в физических единицах количества, веса, длины, площади, объема) определяется по данным бухгалтерской и статистической отчетности;

2) уровень товарных запасов в днях к объему продаж рассчитывается путем деления суммы товарных запасов на определенную дату на однодневный объем продаж того периода, в котором эти запасы будут реализовываться.

(1)

Уровень запасов показывает, на сколько дней данные товарные запасы обеспечивают плановый объем продаж. Этот показатель (уровень запасов) характеризует запасоемкость объема продаж.

3) с редний размер товарных запасов за определенный период устанавливается при наличии информации о запасах на начало и конец периода по среднеарифметической:

(2)

4) На этой основе затем определяется товарооборачиваемостъ в днях. Для этого средние товарные запасы в сумме делят на однодневный объем продаж того периода, за который этот показатель рассчитывается:

(3)

5) Для характеристики скорости обращения товаров используют и показатель, характеризующий количество оборотов за определенный период. Для расчета оборачиваемости в разах число дней в периоде делят на товарооборачиваемость в днях или объем продаж делят на средние товарные запасы в сумме за соответствующий (тот же) период:

(4)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование, формирование и осуществление закупок в оптовой торговле | Организация и методы оптовой продажи товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.